НОД по рисованию ладошками и пальчиком «Два веселых гуся»

Автор: Цыганкова Татьяна Игоревна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №108
Месторасположение: город Мурманск, Россия

НОД по рисованию ладошками и пальчиком
во второй младшей группе
на тему: «Два веселых гуся» (по мотивам русской народной песенки «Жили у бабуси…»).

Программные задачи:

1)Образовательные: продолжать знакомить детей с произведениями русского фольклора; учить способом рисования ладошками и пальчиками передавать в рисунке образы веселых гусей из русской народной песенки «Жили у бабуси…»; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

2)Развивающие: развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук; развивать творческую самостоятельность.

3)Воспитательные: воспитывать любовь к произведениям русского народного творчества; воспитывать умение сопереживать героям русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Предварительная работа: чтение русской народной песенки «Жили у бабуси…».

Материал.

Демонстрационный: платок, гуси- перчаточные игрушки из белой и серой перчаток, демонстрационная доска, тонированный лист бумаги, тарелочки с белой и серой краской, тазик с водой, салфетка.

Раздаточный: светлые тонированные листы бумаги, тарелочки с белой и серой краской, емкость с водой, тряпочки, краска желтого, красного, черного, синего цветов.

Ход занятия:

1)Формирование замысла.

Воспитатель, сидя за столом перед детьми, обыгрывает русскую народную песенку «Жили у бабуси…».

Жили у бабуси

(педагог надевает на голову платок)

Два веселых гуся:

Один серый,

(надевает на руку серую перчатку, показывает ладонь)

Другой белый,

(надевает на другую руку белую перчатку)

Два веселых гуся.

(крутит кистями рук)

Вытянули шею,

У кого длиннее-

(сгибает и разгибает большие пальцы на руках)

Один серый,

Другой белый,

(поочередно показывает руки)

У кого длиннее.

(повторяет движение большими пальцами)

Мыли гуси лапки

В луже у канавки-

(покачивает кистями рук влево-вправо)

Один серый,

Другой белый

Спрятались в канавке.

(воспитатель поочередно прячет руки под стол)

Вот кричит бабуся

«Ой, пропали гуси-

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(качает головой)

Выходили гуси

(показывает обе руки)

Кланялись бабусе-

Один серый,

Другой белый

Кланялись бабусе.

(воспитатель кивает головой в сторону правой и левой рук, при этом поочередно склоняя руки в сторону головы).

Вопросы к детям:

— Понравилась ли вам песенка?

— Кто жил у бабуси?

— Какие гуси веселые или грустные?

— Один какой? Какого цвета?

— А другой?

— Обрадовалась или огорчилась бабуся, когда гуси спрятались в канавке?

Воспитатель: Давайте нарисуем для бабуси веселых гусей и подарим ей свои рисунки, чтобы порадовать ее. А помогут нам нарисовать наши ладошки и пальчики.

Рассматривание образца.

Затем воспитатель уточняет последовательность рисования:

— опустим ладошки в краску, одну в серую, а другую в белую;

— прижмем ладошки, расставив пальцы, к листу бумаги и осторожно уберем;

— помоем и вытрем наши ладошки;

— нарисуем пальчиком каждому гусю красной краской клюв и черный глаз.

Пальчиковая игра — подражание «Подними ладошки»

(руки лежат на коленях)

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей мы с тобой.

(руки возвратить на колени)

Подними ладошки выше,

Поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.

(руки возвратит на колени)

Подними ладошки выше,

Изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли-

Вот один, а вот другой.

2)Реализация замысла.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель предлагает детям положить обе ладошки (без краски) на лист бумаги так, чтобы пальчики не выходили за край листа. Только потом аккуратно опустить ладошки в краску(одну в серую, а другую в белую) и прижать их к листу бумаги.

Педагог хвалит детей, аккуратно нарисовавших глаза и клювы.

Если позволяет время, воспитатель предлагает малышам пальчиком нарисовать солнышко, травку, цветы.

3)Анализ детских работ.

Педагог надевает на голову платок и от имени бабуси благодарит детей за рисунки.

Дата изменения: 01.10.2014
Дата публикации: 01.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *