Интернет-урок «Твоя жизнь – территория безопасности»

Татьянина Ирина Александровна
учитель физики
МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова при ВГУ
город Воронеж

Мероприятие проводилось на уроке естествознания в рамках районного месячника по профилактике наркомании с приглашением представителей ФСКН по Воронежской обл.

Автор сценария: Татьянина И.А.

Данная разработка способствует решению не только образовательных задач при изучении в 11 классе на уроках естествознания темы «Проблемы сохранения здоровья человека», но и реализации таких направлений воспитательной работы, как:

— «Воспитание навыков оценки и развития способностей, уровня развития личности, осознания своего места в обществе»

«Духовно — нравственное воспитание»

— «Правовое воспитание»

Форма проведения мероприятия: Интернет — урок

ТСО: Компьютер, проектор, можно использовать интерактивную доску

СЦЕНАРИЙ ИНТЕРНЕТ-УРОКА

Учитель Здравствуйте, ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Твоя жизнь — территория безопасности».

Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка, среди основных прав каждого ребенка, есть право на жизнь. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, устанавливает следующие принципы:

«…Ребенку должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно здоровым в условиях свободы и достоинства.»

И сегодня на нашем уроке мы познакомимся с информационным ресурсом, подготовленным ФСКН России, главной целью которого является формирование условий для здорового образа жизни каждого из вас, современных подростков — будущего нашей планеты..

Давайте обратимся к страницам этого сайта, зайдем по ссылке на «Интернет-урок» и прочитаем обращение авторов сайта, адресованное вам, современным школьникам:

«…Сегодня Вы школьники. Вы получаете своё первое образование. Это Ваш первый труд. Но и самый незабываемый, увлекательный и насыщенный период вашей жизни, и при этом самый ответственный.

Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное развитие науки и технологий — всё это требует непрерывного обучения, постоянного совершенствования человеческих способностей, профессиональных навыков и, конечно, крепкого здоровья.

Именно образование и здоровье становятся основами для успешной карьеры и нормальной, достойной во всех смыслах жизни. И здесь важнейшими условиями успеха, наряду с личными качествами каждого человека, являются также мир и порядок в нашей России.»

Если вы пройдете дальше, выбрав возрастную категорию, соответствующую группе » от 12 до 16 лет «, то вы попадаете в информационное пространство, созданное именно для вас.

Отсюда я скачивала фильм „Территория безопасности“, который вы посмотрели на прошлом уроке. В фильме показывалась правда о цене короткого миража наркотического угара и правда о том, как создать свой собственный мир успеха и достижений, мир получения истинного наслаждения от жизни. Давайте сейчас обратимся к небольшому видеофрагменту по мотивам фильма.

После просмотра фильма на предыдущем уроке, я предложила Вам написать мини- сочинение, в котором у вас была возможность отразить свои мысли по поводу проблемы, затронутой в этом фильме. Поднимите руки, кто принес тетрадку с сочинением? Кто хочет поделиться с нами своими мыслями? Пожалуйста, …………

Ребята, сегодняшнее занятие мы проводим в формате Интернет — урока, т. к. в основу используемого нами информационного пространства взяты Интернет — ресурсы. И сейчас я хочу предоставить слово ученикам нашей гимназии, уже окончившим нашу школу: моим выпускникам. Кто-то из них окончил гимназию недавно, кто-то больше 10 лет назад. Кто-то живет сейчас в Москве, кто-то в Петербурге, кто-то во Флориде (США), а кто-то, по-прежнему, в Воронеже. И все они сразу откликнулись через знакомую всем сеть „ВКонтакте“ на мою просьбу ответить на два простых вопроса:

1) » Оказывался ли ты в ситуации, когда тебе предлагали наркотики? Если — да, то каким образом для тебя эта ситуация разрешилась?»

2) » Чем жизнь для тебя прекрасна?«

Я приведу сейчас лишь несколько ответов.

Борис Л. ( выпуск 2009г, студент юрфака ВГУ) 1) нет , не оказывался

2) прекрасна тем , что никогда не знаешь что будет дальше , и всегда открываешь что-то новое , главное , дома не сидеть !)

Олег Н. (выпуск 2003 г, Индивидуальный предприниматель, руководитель бюро технических переводов, а также преподаватель английского языка в ВГУ) 1. да, я несколько раз отказывался в ситуациях, когда мне предлагали легкие наркотики (коноплю), но отказывался, т.к. не вижу в этом смысла и уверен, что мне это ни к чему. Хотя я курил 5 лет, бросил в начале этого года в связи с зачатием сына, и тоже отношу курение к зависимостям. Однако, мне кажется, что все-таки наркотики вызывают намного большую «привязанность», нежели курение, которое, как показало бросание — всего лишь дурацкая привычка.

2. Сложный вопрос, но наверное жизнь для меня прекрасна здоровьем моим и моих близких, и их же счастьем. Когда все довольны — жизнь кажется позитивнее )

Юлия Г. (выпуск 2002 г, гражданка США, домохозяйка ) 1.yes i have.i just said no cause i dont like the whole idea of drug use and who people become under the influence.i like to stay sober and healthy.

2. i take and see my life as a gift.so i try to enjoy every moment of it the way it comes.and if it does come in a bad way i try to stay positive and change it to the better!i believe you can control your life .but only through fully controlling your own mind and body you can change the reality around you.

Николай Д. ( выпуск 2004 г., студент духовной семинарии ) 1) Касательно всех вредных привычек (в том числе и наркотиков) мои родители накрепко вбили мне в голову хорошую поговорку. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь судьбу. И каждый раз, видя опустившегося, спившегося (сколовшегося) человека, я её вспоминаю. Удовольствие ради удовольствия отупляет и делает человека рабом. Истинная радость может быть только от стремления к вершине. Причем не важно, лезешь ли ты на Эверест, учишься рисовать или зарылся с головой в физико-математические формулы. Главное заниматься любимым делом, и получать от этого удовольствие. Тогда на наркотики и прочую гадость просто не будет ни желания, ни времени. А самое главное, на закате жизни не будет горечи от осознания бессмысленно прожитых лет.

2) Отсюда вытекает ответ на второй вопрос. Для меня жизнь прекрасна, потому, что я нашел свое любимое дело и счастлив, совершенствуясь.

Если эти люди чем- то заинтересовали вас, вы можете обратиться к ним «ВКонтакте» с вопросами, на которые они честно ответят. Более того, любой из моих выпускников будет рад вам помочь в трудную минуту, обращайтесь к ним через мою страницу «ВКонтакте», они рады будут увидеть вас в числе своих друзей, их поддержкой я уже заручилась.

Кроме того, на моем личном сайте (www.irina-tatjanina.narod2.ru) я разместила ссылки на сайты, на которых профессиональные врачи, психологи, педагоги и юристы ответят на ваши вопросы в онлайн- режиме.

И по одной из страничек сайта группа ребят дома подготовила небольшой обзор.

Выходят двое ребят, заранее подготовившие сообщение в форме «вопрос — ответ» на основе ресурса www.antinarkotiks.ru

Спрашивали? Отвечаем!

Ученица: Вопрос 1: «Может ли сформироваться зависимость от однократного приема наркотика?»

Ученик: Ответ: Да, в подростковом возрасте зависимость может сформироваться в результате даже однократного употребления наркотического вещества. «Слабый» наркотик — миф, и для кого-то может быть сильнодействующим средством.

Ученица: 2) Утверждают, что «наркотики бывают „всерьез“ и „не всерьез“. Можно принимать наркотики и не быть зависимым от них…»

Ответ: Как показывает опыт, со временем практически все, кто принимает наркотики, разделяются на две примерно равные группы: одни все-таки становятся наркоманами (то есть зарабатывают «зависимость» от наркотиков), а другие — навсегда прекращают их употребление. Поэтому людей, принимающих наркотики и не имеющих зависимости — единицы из тысяч. Дело в том, что невозможно наверняка просчитать, кто заболеет наркоманией, а кто сможет «спрыгнуть» до этого. Единственный конкретный шанс не рисковать — вообще не пробовать.

Стихотворение в исполнении ученицы

Становится страшно год от года сильней,

Если входит в привычку смерть близких друзей.

И хочется плакать, даже не плакать, а выть,

Ты понимаешь, что не в силах ничего изменить.

Вы вроде бы вместе и вы вроде бы друзья

И ты делишься с ним всем тем, что есть у тебя

Ты дашь ему дозу и он это возьмет,

А через месяц или год твой лучший друг умрет.

И ты будешь убиваться, почему случилось так,

Среди вас двоих был ещё третий — враг.

Тебе надо решать, что ты будешь делать с ним.

Или ты или он — один на один.

Ученица: 3) Говорят, что «Наркотики принимают сильные и смелые люди…»

Ученик: Ответ: Сильным и смелым не нужны наркотики, чтобы решать свои проблемы. Когда наркотики принимают (даже для «развлечения»), то пытаются отвлечься от каких-то проблем, чтобы не давило. Для сильных это несвойственно. А если человек принимает наркотики раз за разом «из интереса», то значит, он не сильный, а просто тормоз — никак не может въехать в эффект. По-настоящему сильные люди не только не нуждаются в наркотиках, но и помогают другим отказаться от них.

Тест «Твоя воля». Ребятам раздаются листочки с текстом теста и предлагается ответить на вопросы теста (текст взят из учебника «Я — гражданин России», стр.53) После того, как ребята сами посчитают получившуюся сумму балов, им сообщается, что узнать результаты они смогут по учебнику. Подводится статистика результатов в целом по классу (счетной группой) с составлением диаграммы на компьютере.

Ученица: 4) Говорят: «Наркотики придают жизни разнообразие и скрашивают ее…»

Ученик: Ответ: Сначала, вроде, скрашивают. Вроде что-то новое, интересное. Но разнообразие жизни придают разные дела, а не одно и тоже. Наркотики же принимают по трем основным причинам: 1) чтобы не отстать от товарищей, и это называется «стадным инстинктом» — от слова «стадо»; 2) из любопытства, но оно быстро проходит; 3) чтобы не думать о том, как жить завтра.

Учитель: А сейчас, слово руководителю творческой группы, работавшей над созданием презентации по теме «Скажи наркотикам „НЕТ!“».

На мой взгляд, в презентации очень удачно был сделан акцент на семью, как залог счастливой жизни человека. И каждый из вас сейчас счастлив уже тем, что у него есть семья, в которой его любят несмотря ни на что…Ваши родные и близкие любят вас просто за то, что вы есть. Конечно, вам часто кажется, что родители не понимают вас, не дают выстраивать вам вашу жизнь по-своему…Отсюда часто возникают конфликты, которые кажутся неразрешимыми и толкают людей на необдуманные поступки. Поэтому, я предлагаю составить ПАМЯТКУ для родителей, которую мы им раздадим на ближайшем родительском собрании. В частности, я предлагаю в основу этой памятки следующие пункты, перекликающиеся с рекомендациями родителям на сайте ФСКН:

Учитесь слушать

Ребенок должен знать, что вам интересен его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он решает в настоящее время. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Оговорите с ребенком те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию (например: очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информации о готовящемся преступлении и т. д.).

Дайте советы, но не давите советами

Как показывают житейские наблюдения, мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Очевидно, что совет может быть эффективен только в случаях наиболее рациональной формы, предполагающей свободный выбор ребенка.

Подумайте о своем примере

Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие «невинные» пороки требуют объяснения ребенку.

Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации

Чем более сформировано у ребенка чувство самоуважения, тем более вероятности, что он сможет сказать «нет» в ответ на предложения испытать новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

Давайте сейчас утвердим группу, которая разработает окончательный вариант ПАМЯТКИ РОДИТЕЛЯМ.

В заключение, подводя итог сегодняшнему уроку, я хотела бы вспомнить мою любимую цитату: Если ты хочешь, чтобы жизнь улыбнулась тебе, сначала сам улыбнись жизни! Любите жизнь, цените жизнь и будьте счастливы!

Автор: Татьянина Ирина Александровна
Должность: учитель физики
Место работы: МБОУ гимназия им. академика Н.Г. Басова при ВГУ
Месторасположение: город Воронеж

Дата изменения: 05.03.2015
Дата публикации: 05.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *