Комбинированный урок развития речи и рисования . 2–ой год обучения по программе «Особый ребенок». Тема: Чайная посуда.

Половникова Наталья Николаевна
учитель коррекционной школы
МБС (к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат».
г. Оса, Пермский край, РФ

Цели:

1.Образовательные:

— Закрепить знания детей о чайной посуде, уточнить названия чайной посуды, упражнять в умении называть, показывать чайную посуду, объяснять ее назначение.

2.Коррекционные:

— Развивать пассивный словарь и закреплять в речи активный словарь, развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие, общедвигательную координацию, умение называть цвета.

3. Воспитательные:

— Продолжать воспитывать у детей познавательные мотивы деятельности при использовании элементов занимательности, бережное отношение к посуде.

Оборудование:

— картинки для артикуляционной гимнастики;

— кукла Федора;

— презентация;

— картинки чайной посуды; картинка сковородки;

— стаканчики с водой с трубочкой;

— разрезанные картинки с посудой;

— чашечки с блюдцами из бумаги;

— фломастеры;

— конфетница с конфетами.

I.Орг. момент. Ножки на пол мы поставим

Спинки все мы разогнем…

Сегодня к нам на урок пришли гости, они нас не знают, давайте им представимся.

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце и земля,

Это я — Наталья Николаевна!

А теперь вы представьтесь нашим гостям.

(Соня, Света и т. д. каждый называет свое имя).

Здравствуйте! (все вместе).

Гости пришли к нам посмотреть, как мы умеем работать на уроке, поэтому я прошу вас не отвлекаться, слушать внимательно меня, работать вместе со мной и у нас все получится.

Утро наступило, язычок наш разбудило.

II. Арт. Гимнастика. (по картинкам со стихами).

Работа с календарем.

А сейчас все вместе отвечаем дружно:

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяца.

Сегодня…апреля.

День недели…

III. Предварительная беседа.

1. Игровой момент.

Сегодня к нам на урок пришла еще одна гостья. Угадайте, кто это?

Стих….«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Это Федора!

Поздороваемся с ней! (здравствуй, Федора!)

Она пришла к нам из сказки, кто помнит название?

Федорино горе (скажем вместе).

А что случилось с Федорой?

( от нее вся посуда убежала, потому , что она не мыла ее и не ухаживала за ней. Чем закончилась сказка? Посуда вернулась потому, что Федора стала хорошей, извинилась перед посудой и обещала ее не обижать)

И сегодня Федора пришла к нам на урок посмотреть, что мы знаем о посуде, как мы за ней ухаживаем.

IV.Сообщение темы и цели урока.

Поэтому сегодня на уроке мы будем говорить о посуде.

V.Работа над темой урока.

Пока Федора шла к нам на урок, она позабыла, как называется посуда, которая к ней вернулась.

Поможем Федоре вспомнить названия посуды?

1. Презентация о посуде.

Посмотрите на экран, а я попрошу выйти к доске и показать отгадку. Загадки:

На кухоньке наш

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны (кастрюля)

На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без… (сковороды)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень —

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (нож).

Захочешь чаю напиться — она пригодиться! (чашка)

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.

Некуда и суп налить

И котлетку положить (тарелка)

На огне ворчу-бурчу

Потом чихаю

И пар испускаю (чайник)

А еще, какой чайник есть у Федоры?

Какая еще посуда есть у Федоры? (показываем дальше)

Обрадовалась Федора, что к ней посуда вернулась и решила чаю попить, но позабыла, какая посуда нужна для чаепития?

2.Игра: «Выбери чайную посуду».

Назовите чайную посуду, если мы ответим правильно, посуда встанет на полочку.

Нужно выйти к доске и показать чайную посуду.

(по картинкам)

(затем еще раз у доски учитель показывает, а дети называют чайную посуду).

Чтобы Федора лучше запомнила чайную посуду, мы ей расскажем, для чего она нужна.

3. Д. упр: «Для чего нужна чайная посуда?»

У вас на столах лежат картинки с изображением посуды. Я сейчас буду называть посуду, а тот, у кого есть эта картинка, выходит к доске.

(чайник заварочный, чашка, блюдце, сахарница, конфетница, ложка).

Ребенок выходит и объясняет для чего посуда, ставит картинку и садиться на место.

Давайте еще раз назовем посуду….. Как ее можно назвать одним словом?

(Все вместе: чайная)

Почему ее так называют?

4.Д.упр: «Путаница».

Все запомнила, Федора? (прислушиваюсь). Ой, что-то ты напутала!

Исправьте ошибки!

Сахар нужно положить в конфетницу…

Конфеты в чайник…

Чай завариваем в чашке…

5. Д/упр: «Что исчезло?»

Федора нас благодарит за помощь и хочет с нами поиграть. Закрыли глазки.

(убрать сахарницу….. убрать конфетницу….)

6. Д/упр: «Что изменилось?»

Какие вы внимательные! А теперь посмотри, что изменилось?

(менять местами картинки, дети отвечают)

7.Дыхательная гимнастика.

Напомните, в чем завариваем чай? В заварочном чайнике мы завариваем чай, а в большом в электрическом чайнике мы воду кипятим для чая.

Чайник кипит, из него вырывается пар от воды, вода кипит, бурлит. Давайте изобразим кипящую воду в чайнике.

Возьмите стаканы с трубочкой. Сделайте глубокий вдох и подуйте в трубочку, не надувая щек сначала тихо, а потом сильно.

(выполнение упражнения).

8.Физкультминутка.

Ну что ж, Федора, чайник закипел, можно скоро пить чай!

Но перед чаепитием мы немножко отдохнем!

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Стоят на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Покажите чайник, чашку и т. д. (дети изображают движениями)

А теперь я посмотрю, кто самый внимательный?

Я вас буду путать, а вы показывайте правильно! (изображаю посуду не правильно, дети исправляют).

9.Пальчиковая гимнастика.

Скажите, как нужно ухаживать за посудой?

(мыть, не бить)

Мы дома всегда моем посуду, у нас в детском доме на кухне тоже моют посуду и взрослые, и ребята, которые им помогают.

Действительно, посуду нужно обязательно мыть, чтобы она была чистая, чтобы на ней не оставалось грязи и микробов, которые могут повредить нашему здоровью.

Федора тоже это знает и теперь всегда моет посуду.

А вместе с ней и мы сейчас посуду помоем! Приготовили ладошки.

Раз, два, три, четыре — (ударяем кулачки)

Мы посуду перемыли. (шоркаем ладошки)

Чашку, чайник, ковшик, ложку (изображаем)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так Федоре помогали!

10.Д/упр: «Собери посуду».

Вот как мы посуду мыли! Немножко ее побили! Но мы ее сейчас полечим, склеим!

У вас на столах лежат красивые картинки с посудой, а рядом такая же посуда, но только «разбитая». Давайте полечим посуду, «склеим» ее. Сложите картинки правильно.

Индивидуальная работа.

(-методом наложения;

— по памяти).

Итог: Что ты склеила? Для чего нужна эта посуда? (ответы детей)

Вот какие мы молодцы! И посуду помыли, и склеили ее, можешь теперь Федора пить чай!

11. Практическая работа.

За наш труд Федора приготовила нам подарки! Вот такие чашки!

(дети с подноса берут чашки).

Эти чашки останутся вам на память — только давайте сначала сделаем их красивыми, разукрасим их, как настоящие художники.

У каждой кружки один кружочек раскрашен, возьмите фломастер такого же цвета и раскрасьте остальные кружочки.

(дети берут фломастер, называют цвет и работают).

А я тоже для вас приготовила сюрприз. На столе лежат блюдца. Найдите пару для своей чашки. Сначала к столу подойдут те девочки, у кого красные чашки и найдут пару для своей чашки и т. д.

(дети выходят к столу, находят в зависимости от рисунка пару чашке, встают и показывают гостям чайную пару).

Молодцы!

VI. Подведение итогов.

Ну что ж, урок подходит к концу. Я хочу похвалить за работу всех девочек, особенно Свету — она красивую сложила картинку, Наташу — она очень старалась, когда раскрашивала чашку, Илону, Свету, Соню — они больше всех отвечали на уроке, и всех остальных за старание и за работу.

— А что мы сегодня называли?

— Что делали с посудой? (мыли, склеивали, раскрашивали).

За работу нас Федора благодарит, она убедилась, что действительно мы много знаем о посуде и умеем за ней ухаживать!

После урока она приглашает нас к себе в гости на чай. Мы придем к Федоре и поможем ей накрыть на стол, ведь мы с вами тоже отмечаем праздники, дни рождения, устраиваем чаепития, учимся накрывать на стол, готовим угощение.

А всех гостей мы угостим конфетами, которые я положила куда? В конфетницу.

(достаю конфетницу с конфетами).

Угостим гостей конфетами и пойдем с Федорой пить чай.

Урок окончен.

Автор: Половникова Наталья Николаевна
Должность: учитель коррекционной школы
Место работы: МБС (к)ОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат».
Месторасположение: г. Оса, Пермский край, РФ

Дата изменения: 22.03.2015
Дата публикации: 22.03.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *