Комплексное занятие с детьми раннего возраста — «Бабочки на поляне»

Петрова Татьяна Владимировна
воспитатель по изобразительной деятельности
МАДОУ «Детский сад №63»
г. Пермь, Пермский край

Цель:Развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной, изобразительной сферы.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний об основных цветах (красный, желтый, синий).

— обогащение знаний детей о насекомых;

— развитие пространственнных представлений;

— умение создавать рисунок в технике монотипии.

Развивающие:

— развитие мелкой моторики;

— развитие речи, внимания, мышления, воображения;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие творческих способностей.

Воспитательнае:

— прививание интереса к окружающему миру;

— формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материал: Бумажные бабочки и цветы красного, желтого, синего цветов, игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка«(вырезанная из цветной бумаги и привязанная за веревочку к палочке), музыкальное сопровождение для физкультминутки, д/игра «Собери цветок». Для рисования: лист тонированной бумаги с нарисованным цветком или можно сделать в виде аппликации, белые небольшие листы бумаги для рисования бабочек, краски, кисти, клей, (мамам -ножницы).

Ход занятия:

Педагог обращается к детям: Дети, мы сегодня с вами отправимся гулять на полянку. (Можно включить любую детскую песенку). Под музыку дети обходят комнату вместе с педагогом. Подходят к столу накрытому зеленой тканью (имитация полянки). Педагог (огорченно): Наша полянка без цветов не красивая. Давайте посадим на нашу полянку цветы.

(пальчиковая гимнастика):

Посадили в землю зернышко.

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти зернышко, расти.

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки.

Дети и педагог раскладывают вырезанные цветы на «полянке». Педагог: Веселые бабочки увидели цветы и прилетели на полянку, покружились и сели на цветочки. Дети, возьмите каждый себе бабочку и посадите на цветок такого же цвета как и бабочка. (Дети выполняют задание) Педагог по ходу спрашивает у детей: Какая бабочка у тебя, на какой цветок посадишь?

Физкульт.минутка (на усмотрение педагога) под музыку дети изображают бабочек, «летают» по всей комнате.

Упражнение на развитие речевого дыхания. Педагог: К нам прилетели еще бабочки. Какого они цвета? (Ответы детей).Давайте подуем на бабочек и они полетят. Дети дуют на бабочек, которые прикреплены к палочкам за веревочку.

Педагог: посмотрите ветерок так сильно подул, что у наших цветочков разлетелись лепестки. Давайте соберем цветы. (Дидактическая игра «Собери цветок»). Затем педагог раскладывает на столе тонированные листы бумаги с изображенными цветами и предлагает детям: Дети, давайте для этих цветов нарисуем бабочек. Педагог показывает и объясняет как с помощью техники «монотипия» можно изобразить бабочек. Дети на белых листах бумаги (на половине листа) рисуют пятна, затем складывают пополам. Мамы вырезают бабочек. Бабочек затем дети приклеивают на листы с цветами.

Автор: Петрова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель по изобразительной деятельности
Место работы: МАДОУ «Детский сад №63»
Месторасположение: г. Пермь, Пермский край

Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 23.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *