Конспект занятия младшей группы «Петушок и его семья»

Автор: Митрофанова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №55 «Истоки»
Месторасположение: г. Рубцовск, Алтайский край, Россия

Содержание:

1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

5. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия:

1. На столе стоит ширма.

Первая полоса — белый фон, изображения нет.

Вторая — петушок, третья — курочка, четвертая — цыплята.

Другая сторона: там, где белый фон — изображение речки;

Вторая — домик, третья — двор, четвертая — лес.

Ширма устанавливается к детям белой стороной.

— Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).

— Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.

2. Потешка про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

3. Ширма поворачивается, появляется петушок.

Физкультминутка

Шел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)

Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)

Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)

Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)

— Как поет петушок? Ку-ка-ре-ку!!! (ответы детей)

— А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).

Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!

4. Ширма поворачивается, появляется курочка.

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя- Петушок ранним утром — поутру;

Нам споёт:» Ку-ка-ре-ку!«

Рассматриваем курочку и петушка.

Петух и курица — домашние птицы. А что это значит — домашние птицы? Птицы, которые живут возле дома человека. За которыми человек ухаживает, называются домашними птицами. А для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами?. Мясо и яйца домашней птицы человек употребляет в пищу, пух и перо использует для подушек. А как называется помещение, домик, в котором живут петухи, куры и цыплята? Курятник или птичник.

-Какой гребешок у петушка?

-Большой.

-А у курочки?

-Маленький.

-Что ещё есть у петушка?

-Бородушка.

-А у курочки есть?

-Нет.

-Как кричит петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

-А курочка?

-Ко-ко-ко.

.

А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып».

Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовёт? Правильно, цыплятки

А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!

-Как пищат цыцлятки?-«Пи-пи-пи»

-Почему пищат цыплятки?

-Они хотят есть.

Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Пришла курочка и принесла им полное ведёрко зёрнышек. Давайте покормим цыплят, посыплем зернышки:»Цып-цып-цып!».

-Как я позвала курочку и цыплят?

-Цып-цып-цып!

Рассматривает зёрнышки, которыми мы кормим цыплят.

Посмотрите какие цыплятки маленькие , желтые, пушистые. Как они пищат:»Пи-пи-пи!»

5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).

6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.

Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …

— Курочка-Рябушечка,куда пошла,

-На речку.

-Курочка-Рябушечка,зачем пошла?

-За водичкой.

-Курочка-Рябушечка,зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка-Рябушечка,как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи.

Вопросы к детям по потешке.

Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!

Как закудахтала курочка? (ответы детей).

7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.

Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями — раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.

8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).

В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).

9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.

Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.

Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.

-Ребята, вам понравились наши гости?

-Кто у нас сегодня побывал в гостях?

Ребята, вы молодцы, помогли курочке накормить её деток- цыпляток и достать из речки её яйца. Курочка , вам за такою помощь. приготовила угощение.

Автор: Митрофанова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №55 «Истоки»
Месторасположение: г. Рубцовск, Алтайский край, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 20.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *