КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ИГРА « СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ » (образовательная область «Безопасность»)

Автор: Семенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59
Месторасположение: г. Белгород, Россия

Цель:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания детей о дорожных знаках. Развивать логическое мышление, речь.

Профилактика детского дорожно — транспортного травматизма. Закрепить навык безопасного поведения на дороге.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Доставить детям радость и удовольствие.

Ход:

Воспитатель в форме инспектора дорожного движения загадывает загадку:

Регулирую движение

Одним поднятием руки.

Подскажу вам направление,

Где дорогу перейти.

И стою я на дороге

При погоде при любой,

Потому что я ребята

Очень нужный…..(постовой)

Дети а кому нужен постовой?

Кому он помогает?

Верно он нужен и водителям и пешеходам.

Наш девиз:

Никогда не нарушать, на зелёный свет шагать.

Всем за знаками следить и к победе путь открыть.

Дети делятся на 2 команды. Команда «Водители» и команда » Пешеходы» Каждая из команд по очереди бросает кубик и получает задание.

1- вопросы из области общих знаний.

1 Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? (тротуар)

2 В какую сторону следует посмотреть первую очередь при переходе улицы? (сначала налево, дойдя до середины — направо)

3 Человек, пользующийся общественным транспортом? (пассажир)

4 На какой свет нужно переходить улицу? (зелёный)

5 Какие виды знаков вы знаете? (запрещающие, разрешающие, предписывающие)

6 По какой стороне нужно идти по тротуару? ( по правой)

7 Что означает, если регулировщик повёрнут к пешеходам грудью или спиной, руки в стороны или опущены? (движение запрещено)

8 Чем отличаются светофоры для автомобилей и для пешеходов? (трёхсекционные и двухсекционные)

2 — Что лишне?

1 Красный, синий, жёлтый, зелёный (синий)

2 Наземный, подземный, воздушный (воздушный)

3 Движение прямо, поворот, железнодорожный переезд ( железнодорожный переезд)

4 Грузовик, водитель, велосипед, (водитель)

5 Зебра, тротуар, шоссе (шоссе)

6 Светофор, постовой, переход, остановка (остановка)

7 Машина для уборки улиц, грузовик, скорая помощь, пожарная машина ( грузовик)

3 — Назови одним словом

1Водитель, пассажир, пешеход. (участники дорожного движения)

2 Наземный, подземный, зебра. (переход)

3 Светофор, жезл, знак (помощники при переходе улицы)

4 Автобус, такси, троллейбус (пассажирский транспорт)

5 Красный, жёлтый, зелёный (сигналы светофора)

6 Гостиница, место для отдыха, кемпинг (знаки сервиса)

7 Въезд запрещён, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки)

8 Скорая помощь, пожарная машина, милиция ( машины специального назначения)

4 — Угадай знак ( или разгадай ребус)

Дети раскрашивают знаки и говорят, к какой группе они относятся, и как они называются.

5 — Ты мне я тебе

Дети по цепочке должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п»

( перекрёсток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)

Слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к»

Знак, перекрёсток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)

6 — Загадки

1 Маленький, удаленький, громче всех кричит. (Свисток)

2 Транспортное средство, которым могут управлять дети. ( Велосипед)

3 Место пересечения дорог, улиц. (Перекрёсток)

4 Место, где ожидают троллейбус. (Остановка)

5 Человек, помогающий регулировать движение. (Постовой)

6 Трёхглазый помощник. (Светофор)

7 Участник дорожного движения. (Водитель)

8 Место, где нужно переходить улицу. (Переход)

9 Человек, который 1 взмахом руки может остановить грузовик. (Милиционер)

10 Транспорт, для перевозки людей. ( Автобус)

11 Человек, идущий пешком. (Пешеход)

12 Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (Дорога)

13 Участок дороги, где ходят пешеходы. (Тротуар)

14 Пьёт бензин, как молоко. Может бегать далеко. (Грузовик)

15 Оказаться впереди другой машины. (Обгон)

За правильно выполненное задание команда получает красный, жёлтый или зелёный кружочек. Чья команда больше соберёт светофорчиков.

Иногда воспитатель может поставить музыкальную паузу. (Игра «красный, жёлтый, зелёный». Спеть песню про дорожное движение)

Подводим итог, подсчитываем светофорчики и объявляем победителей.

Автор: Семенко Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59
Месторасположение: г. Белгород, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 16.05.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *