Занятие по экологии в старшей группе. Тема: « Царица-водица».

Автор: Анциферова Ирина Игоревна
Должность: воспитатель I категории
Место работы: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»»
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

Программное содержание: 1. Углубить и расширить знания детей о природных

водоёмах (родник, туман, море, океан).

2. Закрепить знания о различных агрегатных состояниях

воды (лёд, снег, туман, дождь, пар).

3. Активизация словаря: родник; хрустальный; необозримый;

пресная вода.

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

5. Индивидуальная работа: учить согласовывать

прилагательные и существительные.

Предшествующая работа: Заучивание стихотворений, загадок, наблюдения, экскурсии

на волгу.

Организация детей: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Оборудование: Глобус, желобок, миска, ёмкость с водой, картинки; родник, ручей, река,

море, океан, доска, мяч.

Ход занятия: Много её — беда !

Мало её — беда !

Нужна она всем всегда

Больше чем даже еда ! ( вода)

— Ребята посмотрите на глобус. Каким цветом изображена вода на глобусе? (голубым) (прошу детей показать всё что выделено этим цветом)

Обращаю внимание, что на земном шаре воды больше чем суши.

— На глобусе есть участки белого цвета, найдите их, как вы думаете, что это? (Объяснить, что это тоже вода, но особенная. Белым цветом обозначены льдины и снега, которые никогда не тают)

— Ребята, а как вы думаете, откуда так много воды в реках и морях? (Вода прячется глубоко под землёй, там тоже есть озёра, реки, только мы их не видим. Они пробираются из под земли тоненькими струйками — родниками).

— Кто пил воду из родника? Люди очень ценят такую воду, говорят, что она чистая, прозрачная, холодная.

Опыт: Взять небольшой желобок, похожий на русло ручейка. Положить его наклонно, приложить нижний конец к мисочке. А верхний конец желоба закрепить на какой- нибудь подставке, чтобы он не падал. Взять ёмкость с водой и лить воду небольшой струйкой, чтобы вода напоминала ручеёк, положить несколько мелких камешков создавая преграду для воды.

Из недр земли забил родник

Ручьём хрустальным ставши вмиг- (показать картинку)

Спешат ручьи, вперёд бегут

И вот рекой уже текут. — (картинка-все ручьи впадают в реки)

Реки впадают в моря,

А море как огромный рот

Все воды рек в себя во льёт — ( показываю картинку)

Ну а потом их примет сам,

Необозримый океан

И он омоет шар земной,

Водою чистой голубой. — (выставляю картинки на доске)

— Ребята, посмотрите, правильно стоят у меня картинки? (дети выставляют цепочку: родник, ручей, река, море, океан.)

— А теперь давайте поиграем.

Игра: » Подбери слово» (чтобы ручеёк, океан, река ожили нужно в их адрес произнести красивое слово.)

Какой ручеёк? (голубой, журчащий, красивый, прозрачный.)

Какая река? (бегущая, горная и т. д.)

Какой океан? (необозримый, широкий, бездонный, спокойный, и т. д.)

— Давайте закроем глаза и представим, что мы подошли к роднику.

— Можно ли пить воду из моря, океана? (нельзя она солёная)

— Какую воду можно пить? ( пресную)

— Откуда берётся пресная вода? ( из рек, озёр)

— Посмотрите на глобус, где больше воды, в океанах или в реках? (в океанах)

— Правильно, а пресной воды мало, поэтому воду надо беречь

— Как нужно беречь воду? ( выключать краны)

— А как беречь воду в роднике, в реке? (не засорять их, очищать, обустраивать родники).

Подвижная игра: — А теперь давайте представим, что мы капельки. Капельки прыгают, играют. Скучно им стало по одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими, весёлыми ручейками, (капельки взялись парами и играют в игру » Ручеёк») Встретились разные ручейки и стали большой рекой (дети изображают реку). Плыли капельки по реке и попали вместе с ней в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в большой круг и идут в хороводе).

— Ребята а вы знаете воду называют волшебницей, потому что вода бывает разной. Она как и любой волшебник может превращаться.

— Во что она может превращаться?

Отгадываем загадки:

Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло. ( лёд)

Белое покрывало на земле лежало,

Лето пришло оно всё сошло. ( снег)

Седой дедушка у ворот

Всем глаза заволок. (туман)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт,

Но не куда я не пойду, покуда он идёт. (дождь)

Стук , под музыку появляется дядюшка самовар, он идёт пританцовывая.

— А это что еще, мы посуду в гости не звали, её место на кухне.

Самовар ( обиженно):

— Так то вы гостей встречаете. Так то вы меня привечаете, а ведь я не зря к вам пришёл в гости. Посмотрите ка сюда

У меня внутри вода

На вопрос ваш отвечаю

Без меня не выпить чаю.

Я блестящий самовар

Из под крышки вьётся пар,

Пар-водичка или нет?

Ну-ка дайте мне ответ!

— Дети пар это вода или нет? ( ответы)

— Значит придётся мне извинится перед дядюшкой самоваром. Он правильно сделал, что пришёл. Вода может превращаться в пар ( хочет дотронуться до самовара, но отдёргивает руку. (обжигается) ой как горячо.

Самовар: Взрослая женщина, а не знает. Что пар очень горячий. Дети и то наверное знают. (обращается к детям)

— Никогда не трогайте руками кипящий самовар или чайник, когда из них идёт пар. Это опасно.

— Ну мне долго находится у вас нельзя, а то остыну. Я вас приглашаю попить чаю после занятия. Приходите. (самовар уходит).

— Дети вы поняли, во что может превратиться вода? Правильно в пар. Запомните пар- это вода.

— Вот как много интересного мы узнали сегодня о воде. А сейчас давайте расскажем стихотворение о воде :

Синяя вода поле без следа,

Без конца и края

Синяя вода.

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там, где волны сильные плещутся всегда.

— Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Какие бывают водоёмы? ( родник, ручей, река, море, океан). А на следующем занятии мы с вами ещё будим говорить о воде. Кому нужна вода. Для чего нужна вода. А сейчас наше занятие окончено, все были молодцы и правильно отвечали на вопросы.

Автор: Анциферова Ирина Игоревна
Должность: воспитатель I категории
Место работы: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской области»»
Месторасположение: г.Вольск, Саратовская область, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 05.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *