Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
Педагогами делается все больший акцент на создании условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.
Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»
Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно — исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее экспериментальная деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Автор: Фомина Альбина Аркадьевна
Должность: преподаватель дополнительного образования по экологии высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 264
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край , Россия
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014