Автор: Бурцева Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Закрепить знания о последовательности дней недели; состав числа из двух меньших от 3 до 10
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: магнитная доска, цифры в виде различных персонажей
Демонстрационный материал: схема модели недели в виде часов.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётный материал (фишки), схема модели недели в виде часов, маски мимов по количеству детей.
Ход занятия:
— Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Звенит звонок
Громко прозвенел звонок —
Начинается урок?
Нет, театр двери открывает
На спектакль приглашает
Занавес свой открывает
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Звенит 2 звонок
— Ребята сегодня я вас приглашаю в театр. В волшебный мир игры и приключений. Как вы думаете что такое театр? Театр можно сравнить с праздником. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр- это работа. Подумайте и скажите, кто работает в театре?
-Кто выступает перед зрителями? (актеры)
-Кто сочиняет пьесу? (писатель-сценарист)
-Кто ставит постановку спектакля? (режиссер)
-Кто сочиняет музыку? (композитор)
-Кто подсвечивает сцену? (светооператор)
-Кто готовит, шьет костюмы? (костюмер)
-Кто рисует декорации? (художник)
-Кто накладывает грим? (гримеры)
Какие театры вы знаете? (кукольные, драматические, театры сатиры и юмора, театр оперы и балета).
Но есть ещё один театр в котором вы никогда не были. Это Математический театр«. Артистами в данном театре являются цифры и числа. Предлагаю вам отправиться в этот, театр. (Дети переходят к доске, которая закрыта занавесом)
Звенит 3 й звонок.
(после третьего звонка воспитатель открывает занавес, на доске цифры)
II — Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Открываем занавес! Перед вами актёры- цифры. Конечно их загримировали, узнаете ли вы их? На что похожи цифры-актёры? (ответы детей). Молодцы ребята справились с заданием.
Бежит, спешит неделя,
Мелькают быстро дни.
Так чем же, в самом деле,
Наполнены они?
— Как вы думаете чем заполнены дни актёров? Все дни заполнены репетициями, подготовкой к спектаклям. И так каждый день. Дни складываются в недели. Неделя состоит из 7 дней. Каждый день недели имеет своё название. Вы знаете как они называются мы повторим во время весёлой физкультминутки.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
— Назовите 1,2,3,4,5,6,7 день недели. Сейчас мы напишем название каждого дня. Так как названия длинные люди придумали сокращения. Запишем названия в сокращении. В неделе есть будние (рабочие ) дни и выходные. Назовите выходные дни и поставьте на них стрелочки? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра? (дети отмечают в своих моделях день недели)
В Математическом театре наши цифры работают, а вот отдыхают они в своих домах. Послушайте внимательно задание. У каждого дома свой номер. Вам нужно расставить числа так чтобы их общее значение на каждом этаже соответствовало номеру дома. Для помощи в выполнении задания используйте фишки. Каждый раз отсчитайте столько фишек сколько написано на крыше дома. (Один ребёнок работает у доски. Остальные за столом, задание дифференцированно по сложности. Каждый ответ разбираем все коллективно).
А теперь числа хотят с вами поиграть. (Выходим на ковер)
Игра «Больше- меньше» Дети я каждому из вас буду кидать мяч и называть число, а вы мне в ответ должны будете назвать на одно число больше или меньше названного. Играем с числами 1 десятка (усложнение числа 2 десятка).
Подведение итогов.
Ребята сегодня вы побывали в необычном театре. Вспомните как он называется? Чем он отличается от других театров? Понравился ли вам математический театр? Если да, то поднимите маску с улыбкой, если нет то маску печальным выражением.
Автор: Бурцева Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярский край, Россия
Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 11.05.2014