Математика в подготовительной группе «Путешествие в страну треугольников»

Математика (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну треугольников».

Программные задачи:

  • Упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить счет от 1 до 10;
  • продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа;
  • развивать логическое мышление.

Демонстрационный материал:

  • Фланелеграф;
  • изображение страны треугольников;
  • ворота;
  • замок;
  • ключи;
  • изображение птиц;
  • цифры от 1 до 10.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в удивительное путешествие. В пути нам понадобится умение считать до 10, называть геометрические фигуры, обозначать число цифрой. Вы готовы?

Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Перед нами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!

Но на двери висит замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его подберем.

Воспитатель: …возьми ключ, который находится в правом верхнем углу. Подойдет этот ключ? Почему этот ключ не подойдет? (Потому что он квадратной формы, а в замке отверстие треугольной формы. И т. д., пока не найдется нужный ключ. Ворота открываются, перед детьми страна треугольников.)

Посмотрите какая необычная страна. Как она называется?
Дети: Страна треугольников.

Воспитатель: А почему вы решили, что это страна треугольников?
Дети: Потому что в этой стране все треугольной формы.

Воспитатель: А кто может жить в такой стране?
Дети: Треугольники.

Воспитатель: Правильно, жители этой страны — треугольники.

Знакомьтесь: это король ( выставляет фигурки), а это его главный советник. Только они грустные. У них беда.

Злой колдун похитил их принцессу. Давайте поможем спасти ее. Вы согласны? Тогда приготовьтесь отправиться в путь.

Путь к принцессе заколдован. Нам надо составить и решить задачи. И лишь по решению мы узнаем дорогу. ( по схемам дети составляют и решают задачи).

Какие вы молодцы, расшифровали карту. Теперь в путь. (Дети, вместе с воспитателем идут по цифрам в «лес».)

И вот на нашем пути вырос лес, верхушки сосен до небес.

Физкультурная минутка.

Ребята, в этом лесу живет Лесовик. Вообще — то он добрый старик, но тех кто его задания не выполняет он в пеньки превращает. Лесовик считать не может, а ему очень хочется узнать, сколько птиц в его лесу.

Давайте поможем Лесовику, посчитаем птиц. Вначале назовите всех птиц, живущих в лесу. Дети, кто посчитает всех птиц по порядку слева направо? ( первая ворона, вторая сорока, и т. д.)

Молодцы ребята, справились с заданием Лесовика. Можно отправляться дальше в путь.

Работа с раздаточным материалом.

И вот мы с вами вышли к синему морю. Как же нам перебраться через него? (ответы детей). Надо построить лодку.

Пройдите за столы. Что лежит у вас на столах? (треугольники).

Задание: с помощью треугольников построить лодку.

Сколько треугольников понадобилось для строительства лодки? ( Ответы детей.)

Молодцы ребята. Лодки мы построили, через море переплыли, а вот и принцесса.

Итог:

Чары колдуна мы разрушили своими знаниями. Принцесса вернулась в свою страну. И зажили все долго и счастливо.

На этом наше путешествие закончилось.

  • Понравилось вам путешествие?
  • Какие задания вам показались трудными?

Сегодня все старались, выполняли задания, молодцы! В следующий раз мы с вами отправимся… нет, не скажу. Пусть это будет сюрпризом.

Автор: Грабовская Ольга Ивановна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №6 «солнышко»
Месторасположение: Город Лебедянь, Липецкая область, ул. Тургенева 7

Дата изменения: 09.12.2020
Дата публикации: 29.11.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *