Автор: Попова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Образовательные области: «Коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: дать детям понятие о соли как о продукте, о её свойствах и применении, видеть возможность преобразования, получать результат от деятельности, развивать воображение, творчество.
Материалы и оборудование: кукла-мальчик, соль каменная, морская разных цветов, крупная, мелкая, стаканчики с водой, яйцо, лупы, клей пва, цветной картон.
СОДЕРЖАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель входит в группу с куклой мальчиком, у него перевязано горло шарфом.
Дети начинают подходить к воспитателю.
Воспитатель спрашивает у куклы, что случилось?
— Болит горло. Гулял на улице, ел снег, сосал сосульки, громко кричал. А сейчас пью таблетки, лечу горло, но оно всё равно болит.
— Дети высказывают свои мнения о том, как надо лечиться.
Воспитатель предлагает ещё полоскать горло. Можно заваривать травки, или полоскать тем, что есть на кухне.
ЗАГАДКИ О ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ.
Пчёлки летом потрудились
Что б зимой мы угостились,
Открывай пошире рот,
Ешь душистый сладкий… (Мёд)
В воде оно родиться,
Но странная судьба,
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (соль)
Достать баночки с солью.
-Морской солью, можно полоскать горло.
-А ещё можно нагреть соль и тёплой солью погреть горло.
Предложить детям сесть за столы, на которых находиться оборудование для экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТЫ.
1 Насыпать белой каменной соли в стакан. (дети рассказывают что они увидели)
2 Опустить яйцо в очень солёную воду.(оно не тонет).
3 Рассмотреть соль каменную, разноцветную морскую разных цветов в лупу. Чем они отличаются? (цветом, размером)
Предложить растворить в воде разноцветную соль.(вода приняла цвет соли)
Подвижная игра: «Сделай как я»
Воспитатель смотрит на картину нарисованную солью. спрашивает детей, как они думают чем нарисована эта картина. Предлагает научить детей, как это сделать.
Дети садятся за столы.
Показ приёмов работы.
1 Нарисовать контур рисунка.
2 Закрасить контур клеем пва.
3 Засыпать рисунок солью.
4 после высыхания фломастером дорисовать элементы рисунка.
Работа детей.
В конце занятия рассмотреть все работы вместе с Васей. Он благодарит детей за советы, хвалит за интересные работы и прощается с детьми.
Воспитатель предлагает сделать выставку рисунков, чтобы её посмотрели дети других групп.
Автор: Попова Елена Витальевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия
Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»
Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 08.04.2014