Проект «Почему мы так называемся», подготовительная к школе группа

Срок реализации проекта: Одна неделя с 21мая 2018 года по29 мая 2018года.

Возраст детей 5-7 лет.

Описание проблемы, побудившей к реализации проекта.

Родители моих воспитанников принимали участие в акции «Пусть участок детского сада будет красивым». Одна семья принесла для посадки на клумбу рассаду уличных цветов. На ящике была приклеена яркая фотография с изображением ярких красивых цветов под названием львиный зев. Слава стал внимательно рассматривать фотографию цветка, и, прочитав название львиный зев, был удивлён. Он позвал детей и меня и спросил, почему цветок львиный зев так называется. Детей очень заинтересовало, почему цветок имеет такое название. В обсуждении использовался метод трёх вопросов.

Что мы знаем?

Существуют разные цветы, имеющие интересные и необычные названия (Львиный зев).

Что хотим узнать? Почему цветы имеют такое название?

Где можно узнать информацию как растения лечат животные?

Спросить у взрослых, прочитать в энциклопедии, поискать информацию в интернете.

Мотивация для реализации проекта.

Я принесла детям книгу о цветах, показала фотографию, и прочитала древнегреческую легенду, которая гласит, что львиный зев впервые появился на землях Эллады, вблизи Пелопоннеса. Здесь же Геракл совершил свой первый подвиг. В те времена свирепствовал немейский лев, который славился своей неуязвимостью. В неравной схватке Геракл одержал победу над немейским львом. В честь победы над злым врагом богиня Флора вручила Гераклу цветок неземной красоты, который назвала львиным зевом. До сих пор в Греции существует обычай дарить героям антирринум. Вот такой красивый антирринум был вручен смелому Гераклу в честь его победы над свирепствующим немейским львом. Цветки львиного зева могут быть махровыми и простыми, с открытым или закрытым венчиком, напоминают они открытую пасть льва. Время цветения очень продолжительное, длится с начала лета до поздней осени. Окраска антирринума многообразна. Встречаются практически все цвета и оттенки, кроме черного и синего. Лепестки бывают двухцветные и трехцветные.

Дети очень заинтересовались, и сами захотели узнать, почему цветы получили такие интересные и необычные названия.

Обогащение представлений детей о цветах, растениях, почему получившие необычные и интересные названия, через разные формы работы.

Задачи работы с детьми.

Образовательные:

— расширить знания детей о цветах, растениях, получившие необычные, интересные названия.

— способствовать развитию познавательно-практической активности детей.

— активизировать лексический запас детей за счёт введения в речь слов: легенда, строение (цветов), название, распространение, среда обитания, название цветов, растений: (львиный зев, кукушкины слёзки, пастушья сумка, вороний глаз, кошачья лапка, волчье лыко, венерин башмачок, Иван-чай, гусиные лапки, верблюжья колючка, конский каштан).

— пополнить и разнообразить развивающую предметно — пространственную среду дидактической игрой.

Развивающие:

— развивать зрительное восприятие, внимание, память;

— развивать интерес детей к теме проекта, любознательность;

— развивать монологическую форму речи;

Воспитательные:

— воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе работы над проектом;

— воспитывать любознательность, любовь к растениям.

Формы работы с детьми по реализации проекта:

— создание альбома с информацией о цветах, растениях имеющие интересные, необычные названия;

— проведение викторины «Почему мы так называемся ».

— проведение дидактической игры «Подбери название растений и цветов».

Формы работы с родителями:

помощь родителей в сборе информации о цветах, растениях, имеющие интересные, необычные названия;

— составление памятки для выступления ребёнка с сообщением о интересных названиях цветов, растений;

— презентация дидактической игры «Подбери название растений и цветов»;

— помощь родителей в провидении викторины «Почему мы так называемся».

Ожидаемые результаты проекта:

— обогатятся знания о цветах, растениях;

— дети запомнят название некоторых цветов, растений и сведения о том, почему они так называются;

— дети будут активно употреблять в речи названия цветов, растений (львиный зев, кукушкины слёзки, пастушья сумка, вороний глаз, кошачья лапка, волчье лыко, венерин башмачок, Иван-чай, гусиные лапки, верблюжья колючка, конский каштан); слова: легенда, строение (цветов), название, распространение, среда обитания.

— будет создан альбом с информацией о цветах, растениях, с необычными, интересными названиями.

— будет проведена викторина «Почему мы так называемся»;

— будет изготовлена дидактическая игра: «Подбери название растений и цветов».

План действий по реализации проекта

Дата,

день недели.

Форма работы (мероприятие)Задачи
Понедельник

21мая

Беседа с детьми о разных видах растений, цветов. Воспитатель приносит книгу.Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту. Уточнить и расширить представления о цветах, растениях, почему получили свои названия. Развивать зрительное восприятие, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, любовь к растениям.
Вторник

22 мая

В течение трёх дней.

Сбор информации о цветах, растениях, почему получили свои названия (детей совместно с родителям).Вызвать интерес к предстоящей деятельности по проекту.
Пятница

25 мая

Выступление детей с информацией о растениях, цветах, почему получили свои названия.Учить детей рассказывать о растениях, цветах, почему имеют необычные, интересные названия, использовать в речи простые и сложные предложения. Развивать монологическую форму речи. Закреплять название растений, цветов, легенд, (почему получили свои названия). Воспитывать выдержку, умение дослушать рассказ товарищей до конца.
Понедельник

28мая

(вторая половина дня)

Дидактическая игра «Подбери название растений и цветов».Продолжать знакомить детей с названием растений, цветов, почему они получили свои названия, развивать терпение, выдержку, воспитывать любознательность, интерес к познавательному процессу, пополнить и разнообразить предметно развевающую среду группы.
Вторник

29 мая

Проведение викторины «Почему мы так называемся».Учить детей использовать полученные знания в результате реализации проекта: название растений, цветов, почему получили необычные названия, легенд (названий). Воспитывать любознательность, терпение, умение трудиться сообща.

Полученные результаты проекта

— Обогатились знания детей о цветах растениях, которые имеют необычные названия;

— Дети употребляют в речи слова: легенда, строение (цветов), название, распространение, среда обитания;

— Узнают по внешнему виду и называют следующие цветы, растения львиный зев, кукушкины слёзки, пастушья сумка, вороний глаз, кошачья лапка, волчье лыко, венерин башмачок, Иван-чай, гусиные лапки, верблюжья колючка, конский каштан;

— Создан альбом с информацией о цветах, растениях, почему имеют необычные и интересные названия;

— Оформлены дидактические игры: «Подбери название растений и цветов»;

— Дети приняли участие в викторине «Почему мы так называемся».

Приложение № 1

Дидактические игр «Подбери название растений и цветов».

Ход игры

Игрокам раздаются карточки с изображением «ворона»- «глаза», «кошка»- «лапка», «гусь»- «лапа», «верблюд»- «колючка», «кукушка»- «слеза», «мальчик»- «чай», «пастух»- «сумка», «лев» — « пасть», «планета»- «башмачок». И карточки с изображением растений и цветов. Нужно правильно подобрать последовательность карточек, например «ворона»- «глаз» и соответствующее название цветов( вороний глаз) или растений. Принять участие в игре могут от одного до четырёх игроков. Победит тот, кто первый правильно подберёт все карточки.

Проект «Почему мы так называемся»
Проект «Почему мы так называемся»

Приложение № 2

Викторина «Почему мы так называемся».

Вопросы:

Ход игры

Детям задаются вопросы, за каждый правильный ответ участникам викторины выдаётся фишка с изображением цветов и растений. Победит тот, кто больше соберёт фишек.

1. Какое название цветка имеет непосредственное отношение к царю зверей?

2. Где упадут её слезинка, вырастает этот красивый и изысканный цветок ,какое название имеет цветок?

3. Какое лекарственное растение носит название «глаза птицы»?

4. Это лекарственное растение носит имя одного молодца из сказки.

5. Это лекарственное растение получило своё название, благодаря домашнему животному, которое помогло вылечить мальчика?

6. Этот куст получил своё название в честь опоздавшего хищного животного, на совет зверей леса.

7. Какое растение получило ласковое название одной домашней птице?

8. Какой цветок зацветает на восемнадцатом году жизни?

9. Какое название растений получило из за своих плодов ,напоминающая заплечную сумку?

10. Какое название растения получило на своих побегах после листопада сходное по форме с лошадиной подковой?

11.Назовите название растения, которое называют растением-насосом пустыни?

12.Это названия цветка носит название планеты.

13.Верблюд очень любит лакомиться этим растением, назовите его.

14.Геракл получил в награду этот цветок за победу.

Воспитатель высшей категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск» Санькова Наталья Борисовна.

Скачать Проект «Почему мы так называемся», подготовительная к школе группа.

Автор: Санькова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель высшей категории
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 36 комбинированного вида «Поиск»
Месторасположение: город Новосибирск

Дата изменения: 20.06.2018
Дата публикации: 20.06.2018




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *