Конспект совместной образовательной деятельности в форме КВН «Хочу всё знать!» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности).

Автор: Заспенникова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Программное содержание:

— упражнять детей в умении видеть симметричные объекты.

— способствовать развитию пространственного мышления и логики.

— сформировывать представление об объеме воды.

— стимулировать развитие мыслительных способностей у детей, умение анализировать, сравнивать, сопоставлять.

— воспитывать умение работать, договариваться в коллективе сверстников.

Материал: игровое поле, волчок, картинки супергероев, магнитики цифры.

1) схемы — фигур — зеркало;

2) схемы (по Заку) — по количеству детей;

3) бутылка с водой (2 стаканчика), кружки для счета, воронка;

4) схемы к игре «Найди ошибки героев»;

5) стакан, емкость с водой;

6) картинка-иллюстрация к задаче;

7) схема слова «молодец».

1. Организационный момент.

Воспитатель: «Здравствуйте, меня зовут Татьяна Анатольевна. Разрешите представить команду знатоков во главе с капитаном Денисом».

· Денис — наша палочка-выручалочка, всегда все знает, неоднократный победитель интеллектуальных игр;

· Олеся — внимательная, чуткая, с удовольствием узнает все новое;

· Илюша Л. — находчивый, обаятельный, не забывает о своих обещаниях;

· Илюша К. — отзывчивый, добрый, отлично ладит с друзьями;

· Дима — заботливый, справедливый, всегда говорит правду;

· Рома — внимательный, чуткий, помогает другим.

Прошу игроков занять свои места за столом.

2. Основная часть.

Сегодня против знатоков играют супергерои, чтобы победить их работать будем под девизом «Один за всех и все за одного».

Внимание. Первый раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играет Человек-Паук.

— Скажите, зачем людям нужны зеркала? (ответы детей).

А теперь вопрос — используя зеркало, назови фигуру, которая у Вас получится. Пройдите к столу (на столе: зеркала и карточки.

Задание: поставь зеркало на крайнюю линию и назови фигуру, которая у тебя получится. ( дети выполняют).

— Капитан, как Вы считаете, все ли игроки справились с заданием?

— Пройдете на свои места.

— Внимание, команда знатоков зарабатывает 1 очко. С чет 1-0 в пользу знатоков.

Второй раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играет Железный человек.

Вопрос. Кого фотографировали дети? (Детям раздаю карточки). Читаю: » У Феди и Севы фотоаппараты. Кто из них фотографировал стрекозу, кто-то бабочку. То насекомое, которое фотографировал Сева, нарисовано дальше от лодки, чем свинья, а то, кого фотографировал Федя, не находится между катером и свиньей. Кого фотографировал каждый мальчик? (дети выполняют).

А теперь внимание правильный ответ ( показываю на своей карточке).

Счет ….

Третий раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играет Бетмен.

Бетмен отправился в путешествие. Приготовил фляжку с водой, но не знает, на сколько дней хватит воды, но он точно знает, что будет выпивать по одному стакану в день. Внимание вопрос: Как узнать, сколько воды во фляжке?

Пойдемте и проверим. ( На столе стоит фляжка и два стаканчика различным объемом). Сначала проверим, сколько стаканчиков воды помещается во фляжке? А если возьмем другой стаканчик, как Вы думаете, количество стаканчиков будет одинаковым? Проверим. ( Снова измеряют, отсчитывают).

Почему при измерении воды получается разный результат? Чем меньше стакан, тем больше их количество.

Вернемся за стол и узнаем правильный ответ.

» Чем меньше объем стакана, тем больше результат«.

Команда знатоков зарабатывает одно очко.

Счет….

Четвертый раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играют Черепашки-Ниндзя.

А теперь внимание блиц-опрос. По очереди отвечаем на вопросы. Можно взять одну подсказку — помощь зала.

· Какую ошибку совершила бабушка красной шапочки? (бабушка разрешила незнакомцу войти в дом).

· Какие меры предосторожности необходимо было предпринять Козе, для того, чтобы волк не съел козлят? (если бы в двери «Козьей избушки» был глазок, никакие хитрости не помогли бы волку и козлята не пустили бы его в дом).

· Какую ошибку допустил колобок при встрече с лисой? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми).

· При каком условии в сказке «Теремок» домик бы не сломался? (если бы медведь услышал других и не полез на крышу).

· В сказке «Еж и заяц» за что был наказан заяц ( не надо смеяться над другими).

· В сказке «О рыбаке и рыбке» почему старик со старухой лишились всего богатства? (не надо жадничать).

Счет становиться ….

Пятый раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играет Супермен. Его задание — посмотрите опыт и сделайте вывод.

Пройдемте в лабораторию.

Посмотрите: беру стакан, переворачиваю его вверх дном и медленно опускаю его в емкость с водой. Стакан надо держать ровно. Внимание, вопрос: Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Вернемся за столы и узнаем ответ.

Правильный ответ: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Счет становиться ….

Шестой раунд (кручу барабан). Волчок останавливается под цифрой № ….. Сектор № ….

Против Вас играет Халк.

Показываю картинку.

По двору бродили куры и овцы, всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и овец?

(ответы детей).

Правильный ответ. По двору гуляла одна овца и две курочки.

Счет становиться….

В сегодняшней игре со счетом…. Выиграла команда Знатоков.

3. Заключение.

Игроки не только сами все знают, но и предлагают сыграть с гостями в блиц опрос.

Вопрос детей:

· Как называется листок пропагандиста?

· Инициатор драки?

· Какую птицу называют спутником человека?

· Почему нельзя увидеть кузнечика в траве?

· Найдите способ прочесть, что здесь написано. Вам поможет зеркало (слово молодцы написано вверх ногами).

Вы все были молодцы!

Автор: Заспенникова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 85 «Малиновка» комбинированного вида»
Месторасположение: г. Северодвинск, Архангельская область, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 29.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *