Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Что мы знаем о птицах?».

Автор: Фазлиахметова Светлана Ринатовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Арский детский сад №2»
Месторасположение: г. Арск, Республика Татарстан, Россия

Цель:

1.Активизировать знания детей о внешнем виде, об уходе за птицами в уголке природы.

2. Развитие связной речи, расширение словарного запаса у дошкольников.

3.Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.

Демонстрационный материал:

— картины птиц

— аудиозапись с голосами птиц

— петрушка, лиса

— клетка с попугаями

— чучело вороны

— карточки с вопросами

— пустая клетка для птиц

Содержание НОД

1. Сейчас мы с вами отправимся в лес.

— А что такое лес?

— С собой мы возьмем одну игрушку, отгадайте, кто это?

Он с бубенчиком в руке

В сине — красном колпаке

Он веселая игрушка.

А зовут его….. ( петрушка)

В лесу есть лесная школа, там учатся звери и петрушка вместе с ними. А теперь закрыли глаза ( включается аудиозапись с голосами птиц)

— Что вы слышите, а почему птицы поют?

— Птиц сейчас в лесу весной не увидишь, у них большие заботы и дела. Строят гнезда, выводят птенцов, слышно только как они поют.

2. А вот и лесная школа, садись Петрушка за парту, учительница сейчас подойдет. А вот и она. (лиса) Зовут ее Лисия Петровна, она очень строгая, и не любит когда ее не слушают внимательно. А Петрушка учиться не любит, крутится, вертится, и учиться не хочет. Вот однажды Лисия Петровна ему говорит: Петрушка! Нарисуй нам лес!

Вот он взял лист бумаги, краски, подумал, что такое лес и нарисовал дерево. Лисия Петровна взяла и отпустила бумагу в волшебную папку и затем добавила, что если на твоем рисунке нарисован настоящий лес, рисунок таким же и останется, а если ты нарисовал неправильно, то лес погибнет. Вытащила она листок из папки, смотрят, а там лишь одни сухие стволы. Петрушка удивился: «Что случилось? Почему засох мой лес?»

— «Какой же это лес? Тут одни только деревья» — сказала Лисия Петровна. Деревья ты нарисовал хорошо, а вот за деревьями леса не увидишь. Разве может быть лес из одних только деревьев, а где кусты, трава, цветы?

Вот петрушка заново взял лист бумаги, краски и снова нарисовал деревья, добавил траву, цвету, кусты. Отдал он картинку учителю, снова Лисия Петровна сказала: «сейчас посмотрим, правильно ли ты нарисовал» и опустила бумагу в волшебную папку, вытаскивает, а там опять лишь одни сухие стволы. А это потому что ты забыл нарисовать насекомых. Петрушка нарисовал новую картину- деревья, кусты, траву, цветы, насекомых. Снова опустила картину в волшебную папку, вытаскивают, а там опять лишь сухие стволы остались. Петрушка стал думать, что же еще не хватает и вспомнил, что забыл нарисовать птиц. Снова он взял краски, кисти и нарисовал деревья, цветы, траву, насекомых и птиц. Снова опустили картину в папку, вытаскивают, а рисунок не изменился. «Вот теперь ты нарисовал настоящий лес, теперь он будет жить» -сказала Лисия Петровна, потому что здесь есть все: и деревья, и трава, и цветы, и птицы.

-Вот сегодня я расскажу вам про птиц, о наших самых лучших друзьях.

-А почему люди любят птиц?

Вот например, сова съедает за одну ночь 8 мышей, а синица и зимой и летом уничтожает на деревьях вредных насекомых. Кукушка за один день съедает сорок кузнечиков, много бабочек и пауков, есть среди птиц и доктор. Как его зовут? Каждое дерево любит дятла, потому что он его лечит, целый день он по дереву барабанит, а почему? Вот какие полезные птицы у нас живут

-Но давайте мы на них внимательно посмотрим и вспомним сказку про Красную шапочку и серого волка. Красная шапочка спрашивает волка, который переоделся в бабушку: » Бабушка, бабушка, а почему у вас такие большие зубы, уши…. Вот и мы спросим у этой птицы(чучело вороны)

» Птичка, птичка, если у тебя шея? А когда шея видна? У кого здесь шея видна?

-Птичка, птичка, если у тебя уши? Хорошо ли они слышат?

-Птичка, птичка, а какой у тебя клюв? У всех ли птиц прямой клюв? А что это за птица? (клест) У него необычный клюв, нос у него на перекос. И зачем он такой? Муху не поймаешь, вкусное зернышко с земли не склюешь. А вы не знаете? Давайте спросим у Петрушки, вот он даже руку поднимает, значит что-то знает.(он своим клювом шишки потрошит.)

-А эту птицу вы, наверное, все знаете? (попугай)

-Какой у него клюв? У попугая нос крючком, таким клювом удобно колоть орехи и за ветки сцепляться. Детям очень нравятся попугай и их родители нередко покупают им клетку с попугаем. Дети, конечно, очень радуются, но вот вопрос: «а вы умеете за птицами ухаживать? У кого ни будь есть дома птицы?

-Давайте послушаем, что однажды сказала своему Петрушке мама, когда купила ему попугая (слова говорит девочка)

-Я купила тебе птичку, теперь ухаживай за ней, около клетки не бегай, не кричи. Если песни поёт, значит она здорова, если сидит в углу значит она болеет. Корми ее хлебом, зерном, кашей, постоянно меняй воду и птичке у нас будет хорошо.

-Мама ушла на работу, а Петрушка забыл, как ухаживать за птицей, стоит около клетки и не знает что делать. Вы ребята, не подскажите, как надо ухаживать за птицами.

4. А сейчас я проверю, как вы меня слушали, если ответите на все мои вопросы, я вам сделаю большой подарок!

Здесь лежат карточки, на карточках вопросы, кто-то подойдет и выберет себе карточку, дает Петрушке, он читает, а вы отвечаете.

Карточки:

1. Загадки (выходят 4 детей и загадывают загадки о птицах)

2. Игра «что здесь изображено?» (сорока, ласточка)

3. Которая из птиц барабанит?

4. Как нужно ухаживать за птицами?

Молодцы ответили на все мои вопросы, а теперь закрыли глаза (вношу клетку с попугаями)

Я дарю вам клетку. Кто там живёт? Какое у них оперение? Как нужно ухаживать за ними?

— А теперь нам пора домой, и не забудьте, будете в лесу птичек не обижайте, гнезда не разоряйте и помните, что птицы наши самые лучшие друзья (прощание с лесной школой).

5. Где мы были? О чем говорили? О чем вы узнали? Какой наказ вам передали.

Автор: Фазлиахметова Светлана Ринатовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Арский детский сад №2»
Месторасположение: г. Арск, Республика Татарстан, Россия

Конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая авторская публикация»

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 15.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *