Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширять представления детей о декоративном подсолнечнике и астрах. Продолжать развивать активный словарь детей, правильное произношение слов; словесно- логическое мышление, используя проблемно- поисковые ситуации и вопросы. Воспитывать интерес к процессу посадки, аккуратность, трудолюбие.
Обогащение активного словаря новыми словами: рассада, декоративный подсолнечник, низкорослый, астра, влага, почва, полив.
Оборудование занятия: земля, горшочки, лейка, семена подсолнечника и астр, вода, влажные тряпочки, фото или картинки астр и подсолнечника.
Предварительная работа: беседы с детьми о комнатных и садовых растениях, просмотр изображений садовых цветов на ноутбуке, заучивание стихов о цветах, отгадывание загадок о растениях, экскурсии в парк в разное время года, наблюдение за растениями на цветниках детского сада, разучивание игры «Я садовником родился».
Игровой персонаж: Королева Цветов.
Ход занятия: (Тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского).
Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно же узнали!.. Я- королева цветов. А хорошо ли вы знаете цветы? Сейчас мы проверим! Отгадайте загадки:
(Дети отгадывают загадки, обращается внимание на четкую артикуляцию звуков, оказывается помощь):
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка… (мимоза).
Много лепестков атласных —
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я… (гвоздика).
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается… (тюльпан).
Сделаем среди болота
Замечательное фото:
Живописная картинка —
Распустилась здесь… (кувшинка).
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки — из… (ромашек).
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: «Школа, здравствуй!
У меня в руках букет —
Праздничные… (астры) ».
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух).
Королева цветов: Молодцы, как вы хорошо отгадываете загадки! Как много цветов вы уже знаете!
Грустно, сквозь слезы: В моем царстве случилась неприятность: злой волшебник похитил мои самые любимые цветы- это подсолнечник и астру.
Воспитатель: Давайте поможем Королеве цветов! Посеем их семена и она заберет их себе в Цветочное королевство.
Знаете ли вы, что согласно древней легенде, астра упала на Землю, будучи звездной пылинкой, превратившись после в прекрасный, нежный цветок, напоминающий родную звезду. Хотите ее посадить? Тогда за дело!
Что нам для этого понадобится? (ответы детей: земля, ящик или горшок, семена и пр.).
Правильно!
Посмотрите, это семена астр, а это- подсолнечника. Что между ними общего, а чем они отличаются?
(Воспитатель дополняет ответы детей: семена подсолнечника крупные, покрытые скорлупой. Для чего она нужна? Да, чтобы защитить нежное белое зернышко:
Расколи его — будет зернышко,
Посади его — будет солнышко.
Ребята, наш подсолнечник непростой, не тот, что растет в огороде у бабушки — на высокой ножке. Он низкорослый, декоративный. (Повторяем эти слова). Что значит «низкорослый»? (ответы детей). Как вы понимаете «декоративный»? Все ли цветы можно назвать декоративными? А низкорослыми?
(Дети вместе с воспитателем сажают семена, поливают.).
Ребята, а в чем еще нуждается растение, кроме полива? Да, правильно, — в тепле. Если посадить нежные семена цветов в холодный снег ли лед, то что произойдет? Конечно, все растения любят тепло, солнышко, хорошо прогретую почву. А какой водой лучше поливать цветы? (Теплой или комнатной температуры, отстоявшейся водой). Почему?
Что еже нужно для роста и развития растений? (Свет. Напоминаем, что весной дни становятся длиннее, подводим в выводу- посадки нужно производить весной). Что произойдет, если рассаде не будет хватать света? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает в календаре посадок сделать условное обозначение и отметить дату посадки растения.)
Вот теперь мы точно не забудем когда посадили декоративный подсолнечник и астры!
И Королева цветов тоже!
Королева цветов благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Я садовником родился».
Королева цветов: Давайте по считалочке выберем ведущего:
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.
(Затем все дети берут себе названия цветов. Ведущий начинает игру, произнося следующий текст: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…», и называет один из цветков из числа избранных детьми. Например, «…кроме розы». «Роза» немедленно должна откликнуться: «Ой!». Ведущий или кто-то из игроков спрашивает: «Что с тобой?» «Роза» отвечает: «Влюблена». Тот же игрок или ведущий спрашивает: «В кого?» «Роза» отвечает, например, «В фиалку». Немедленно должна отозваться «Фиалка»: «Ой!» и т. д. Если вы не откликнулись, когда назвали ваш цветок, или сами «влюбились» в того, кого здесь нет, то вы проиграли. Игра начинается сначала).
Королева цветов: Спасибо! Как хорошо мы поиграли в мою любимую игру! А сейчас мне пора в свое королевство. ( Тихо звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Королева прощается.)
Воспитатель: Вот как приятно делать добрые дела и помогать тому, кто нуждается в помощи. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что интересного и нового узнали? (ответы детей). В следующий раз мы посадим семена других цветов, а сейчас давайте поаплодируем сами себе! Молодцы!
Автор: Хураськина Елена Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №121»
Месторасположение: г.Чебоксары, Чувашская Республика, Россия
Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 08.04.2014