Автор: Пряхова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №134»
Месторасположение: г. Барнаул , Алтайский край, Россия
Цель: формировать желание у детей делать подарки своим близким и родственникам, радовать своими поделками, создавать себе и окружающим людям хорошее настроение.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации — создание изображения с помощью ткани, наклеенной на бумаге; закрепить умение вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов гармоничную композицию; познакомить детей с историей и традициями праздника Пасха;
Развивающая : Развивать навыки проведения анализа работы (с акцентом на то, что из задуманного получилось, а что нет); развивать умения самостоятельно выбирать тот или иной способ цветового решения и декорирования работы; развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, глазомер; зрительный контроль действия рук;
Воспитательная : Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; воспитывать аккуратность и точность в работе;
Предварительная работа :
1. Беседа о празднике «Пасха»;
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематике;
Материал к занятию:
Кусочки разноцветной ткани (15 видов),шаблоны открыток(15 шт), прямоугольники белой бумаги, квадраты жёлтой и зелёной бумаги, клей, ножницы, салфетки, тарелочка, расписанное яйцо, бабочки(15шт.)
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель заносит в группу блюдо накрытое цветной салфеткой.
Посмотрите, что за чудо
Положила я на блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,
Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.
Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Я на всё даю ответы:
— Пасха — праздник самый светлый!
А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!
Восп.: — Ребята, на этой неделе мы с вами празднуем один из величайших христианских праздников. Что это за праздник?
Дети:- Пасха.
Восп.: — Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети:- Ответы детей
Восп.: — Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца. Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
Восп.: — А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Дети:- (Ответы детей)
Восп.: — На Пасху яичками обмениваются., Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Психогимнастика. — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение. (дети передают яйцо друг другу)
Восп.: — На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам сделать пасхальную открытку, чтобы вы смогли подарить её своим родным.
( воспитатель показывает готовый образец аппликации.)
2 часть.
Воспитатель:- Для работы мы будем использовать разноцветную ткань. Посмотрите, как я буду работать с тканью. Я беру шаблон открытки, густо намазываю клеем правую часть. Кладу на неё деталь яйца из ткани, аккуратно разглаживаю и прижимаю ладонью. Складываю открытку пополам. Вот такая заготовочка у вас должна получится (воспитатель показывает готовые образцы).
— Теперь открытку нужно украсить цветком.
— Какой способ будем использовать, чтобы вырезать одинаковые лепестки цветка?
Дети: — Белый прямоугольник сложить пополам, ещё пополам и вырезать овал.
Восп.: — Чтобы цветок получилась «живой», приклеиваем лепесток только с одной стороны. Соединяя лепестки в центре. Затем из жёлтого квадрата вырезаем круг — это серединка цветка. Из зелёного квадрата, сложив его пополам, вырезаем два листика и приклеиваем их рядом сцветком. Бабочку мы приклеим внутри открытки над яйцом.
Восп.: — Теперь повторим правила работы с ножницами.
Дети:- Работать аккуратно, ножницы держать в закрытом положении.
3 часть.
Восп.:- Приступим к работе. Сначала нужно отобрать ткань для работы и шаблон открытки. Подойдите к столу и выберите ту ткань, которая вам больше всего понравится.
( садятся за столы)
Восп.: — А сейчас мы разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем,(разводим руками в стороны)
Веткой вербы украшаем. ( пальцы «веером»)
Из печи несём куличики,( показ ладошками)
А от курочки — яички.(соединяем большой палец с остальными по очереди)
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое.(раскрашиваем в воздухе)
4 часть.
Выполнение аппликации. Самостоятельная работа детей.
( звучит тихая музыка)
Итог.
Восп.: — Ребята, давайте посмотрим на наши пасхальные открытки. Что новое вы сегодня использовали в работе?
Дети: — Ткань.
Восп.:- Всё ли у вас получилось? Были ли трудности?
— Понравилось вам делать открытку?
— О чем вы думали, когда готовили этот сувенир?
— С какими чувствами украшали пасхальную открытку?
— Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры, которые вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи. СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!
Автор: Пряхова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №134»
Месторасположение: г. Барнаул , Алтайский край, Россия
Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 25.04.2014