Непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «О птицах все узнаем, и помогать им станем».

Автор: Соколик Татьяна Михайловна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ Детский сад №32
п. Балакирево, Александровский район, Владимирская обл.

Тема: «О птицах все узнаем и помогать им станем».

Цели: Воспитывать экологическую культуру, воспитывать чувства

сопереживания птицам, желание помочь им.

Развивать познавательный интерес к природе, умение слышать

вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.

Учить детей систематизировать и обобщать знания о

зимующих птицах (название, внешний вид- общие и отличительные

особенности, поведение, способы добывания пищи); обобщать

знания о том, как человек заботится о птицах.

Предварительная работа:

— Наблюдение за птицами на участке.

— Рассматривание энциклопедии «Птицы» вместе с детьми.

— Беседы.

— Отгадывание и придумывание загадок о птицах.

— Чтение худ, литературы: Г. Снегирев «Про птиц», В. Бианки «Кто

к кормушке прилетел», В. Зотов «О птицах».

Материалы: картинки с изображение птиц, мяч, листы бумаги,

карандаши, пластилин.

Утром дети обнаруживают в уголке природы куклу Незнайку. В руке он держит конверт. Дети решают посмотреть, что в конверте. Воспитатель открывает конверт, а в нем карточки с загадками и карточки с изображением птиц.

— Ребята, хотите отгадать загадки?

Дети отгадывают загадки. Кто отгадал, находит карточку с изображением этой птицы и размещает ее на доске.

— Ребята, давайте расскажем Незнайке, о каких птицах здесь идет речь? (О зимующих). А почему вы так думаете? Ответы детей.

— А давайте мы с вами сейчас поиграем. А ты, Незнайка, смотри, слушай и запоминай. Игра называется «Кто какой?», «Кто где живет?», «Кто что делает?». Проводится игра.

Дети становятся в круг, кому бросили мяч — должен ответить на вопрос. Например: Ворона какая? И т. д.

— Ребята, нам с вами зимой очень весело. Мы радуемся выпавшему снегу,

катаемся на санках, на коньках и на лыжах. Но далеко не всем так весело и хорошо зимой. Нас с вами окружают живые создания, которым не до веселья. Они всю зиму сражаются с морозами и снегом, чтобы выжить. И в первую очередь это относится к птицам.

Самое страшное для птиц- это не холод (у них к зиме вырастает подпушек под перышками), самое страшное — это голод. Давайте вспомним, чем питаются птицы. Ответы детей.

Очень часто корм в природе заканчивается или его засыпают обильные снега. Вот тут и наступают для птиц тяжелые времена. Если птицам в этот период не помочь, они начнут гибнуть. Что же делать? Как помочь?

Ответы детей.

Воспитатель говорит, что люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки и постоянно насыпать в них корм.

Давайте мы с вами сейчас составим памятку, как подкармливать птиц.

Воспитатель выслушивает предложения детей, все вместе обсуждают.

Делают вывод:

— Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки!

— Не прибивайте кормушку к стволу дерева!

— Сметайте хлеб с кормушки!

— Не кладите в кормушку куски хлеба, корки от мандаринов, макароны,

Птицы это не едят!

— Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять кусочки несоленого сала.

По своему желанию дети распределяются на группы.

Одна группа детей, которые умеют писать, написали на карточках слова: что можно и что нельзя класть в кормушку птицам.

Другие ребята рисовали картинки.

Третья группа лепили из пластилина.

Пластилиновая работа была оформлена в виде выставки для родителей и для ребят старшей группы.

Из рисунков и карточек сделали памятку.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали? Скажите, так как же правильно подкармливать птиц? Как вы будете вести себя, если увидите кормушку, например в лесу?

Ответы детей.

Дата изменения: 23.08.2014
Дата публикации: 18.03.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *