«В гостях у матушки Зимы»

Автор: Соболева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Ёлочка»»
Месторасположение: г. Абакан, Республика Хакасия, Россия

Конспект занятия в подготовительной группе

Направление «Познавательно — речевое развитие»

Образовательная область «Познание (Формирование элементарных математических представлений)»

Тема: «Посчитай и сравни»

Тема недели: «В гостях у матушки Зимы».

Название: ФЭМП

Цель: Формирование умение формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»; закрепление знания цифр и навыков счёта; воспитание интереса к математическим вычислениям, цифрам.

Задачи: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; закреплять название геометрических фигур и их размер; продолжать развивать умение называть последующие и предыдущие числа, в сравнении рядом стоящих чисел; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка.

Методы, приемы: художественное слово, игровая ситуация, рассматривание картинок, рисунков, поощрение, дидактические игры, объяснение, разъяснение, дополнение.

Материал, оборудование: картинка с изображением Снеговика, рисунки из цифр, картинка с группами предметов, раздаточный материал (карточки с пуговицами).

План занятия:

1. Чтение стихотворения.

2. Игровая ситуация (имитация лепки снеговика).

3. Д/и «Отгадай фигуру».

4. Д/и «Найди, где спрятались цифры».

5. Динамическая пауза «Улыбнись».

6. Д/и «Посчитай и сравни».

7. Д/и «Весёлые пуговки».

8. Динамическая пауза «Ветер».

Интеграция с другими областями: чтение художественной литературы (художественное слово), познание (дидактические игры), физическая культура (динамические паузы, пальчиковая гимнастика).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

«Белые шапки на белых берёзах,

Белый зайчишка на белом снегу,

Белый узор на ветвях от мороза,

По белому лесу на лыжах бегу!»

— Ребята, давайте вместе повторим это стихотворение (повторяют все вместе).

— О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (о зиме)

— Правильно, о зиме. А в какие игры вы любите играть зимой на улице? Скажите — ка мне, кто из вас любит лепить снеговика? (ответы детей)

— Давайте, сейчас слепим Снеговика.

(Дети имитируют лепку снежных комков). Садятся за столы.

II. Основная часть.

— Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный Снеговик у нас получился! А теперь рассмотрите внимательно рисунок снеговика.

Д/и «Отгадай фигуру».

Из каких геометрических фигур он составлен?

Покажите самый большой круг.

Покажите самый маленький круг.

Покажите самый большой треугольник.

Покажите самый маленький треугольник.

Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?

— Сколько кругов на рисунке? (7.)

— Сколько треугольников? (2.)

— Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)

— Ребята, пока мы с вами трудились над заданиями, наш Снеговик всё слышал и ему очень понравилось! Тогда давайте покажем Снеговику, что мы знаем не только геометрические фигуры, а ещё и цифры. Посмотрите на эти рисунки.

Д/и «Найди, где спрятались цифры».

— Из каких цифр состоят эти рисунки? (0, 1, 2, 3, 8).

— Сколько восьмёрок на рисунке? (5.)

— Сколько единиц? (4.)

— Сколько двоек? (1.)

— Сколько троек? (2.)

— Сколько нулей? (2.)

— Ребята, давайте поиграем в такую игру. Встаньте около столов и приготовьтесь!

Динамическая пауза «Улыбнись»:

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

Д/и «Посчитай и сравни».

Ребята, посмотрите на картинки слева и справа.

— Сравните количество предметов на этих картинках. Как сделать так, чтобы предметов было поровну? (Ответы детей).

— Правильно, молодцы! Нужно или зачеркнуть предметы или дорисовать нужное количество, чтобы было поровну.

(Дети по очереди выходят считают и уравнивают группы предметов).

— А сейчас, наш гость Снеговик попросил нас ему помочь в очень нелёгком деле. У него есть такие карточки и он не может никак понять, почему на них не хватает одной пуговички, причём на всех карточках сразу!

— Ребята, давайте поможем Снеговику? (да, конечно поможем).

Воспитатель раздаёт карточки детям.

Д/и «Весёлые пуговки».

— Ребята, рассмотрите пуговички. Чем они похожи? (Все пуговицы круглые.)

— Чем отличаются пуговицы? (Количеством дырочек.)

— Сколько пуговиц в каждом ряду? (3.)

— Сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4.)

— Что нужно сделать, чтобы в последнем ряду было тоже три пуговицы?

— А сколько дырочек должно быть в этой пуговице? (2.)

Динамическая пауза «Ветер»:

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше, выше.

III. Итог.

— Ребята, как вы замечательно поработали! Вы все просто умницы! Спасибо вам от нашего Снеговика! Давайте скажем ему «До свидания! Приходи к нам в гости ещё!»

Литература:

1. Наглядное пособие: картинка с изображением Снеговика, рисунки из цифр, картинка с группами предметов, раздаточный материал (карточки с пуговицами).

2. Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С.. Подготовительная группа, 2011г.

3. Большая книга стихов.

4. Педагогическая копилка воспитателя.

Автор: Соболева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Ёлочка»»
Месторасположение: г. Абакан, Республика Хакасия, Россия

Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 18.04.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *