Автор: Соболева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Ёлочка»»
Месторасположение: г. Абакан, Республика Хакасия, Россия
Конспект занятия в подготовительной группе
Направление «Познавательно — речевое развитие»
Образовательная область «Познание (Формирование элементарных математических представлений)»
Тема: «Посчитай и сравни»
Тема недели: «В гостях у матушки Зимы».
Название: ФЭМП
Цель: Формирование умение формулировать своё высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»; закрепление знания цифр и навыков счёта; воспитание интереса к математическим вычислениям, цифрам.
Задачи: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе; закреплять название геометрических фигур и их размер; продолжать развивать умение называть последующие и предыдущие числа, в сравнении рядом стоящих чисел; закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка.
Методы, приемы: художественное слово, игровая ситуация, рассматривание картинок, рисунков, поощрение, дидактические игры, объяснение, разъяснение, дополнение.
Материал, оборудование: картинка с изображением Снеговика, рисунки из цифр, картинка с группами предметов, раздаточный материал (карточки с пуговицами).
План занятия:
1. Чтение стихотворения.
2. Игровая ситуация (имитация лепки снеговика).
3. Д/и «Отгадай фигуру».
4. Д/и «Найди, где спрятались цифры».
5. Динамическая пауза «Улыбнись».
6. Д/и «Посчитай и сравни».
7. Д/и «Весёлые пуговки».
8. Динамическая пауза «Ветер».
Интеграция с другими областями: чтение художественной литературы (художественное слово), познание (дидактические игры), физическая культура (динамические паузы, пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения:
«Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу!»
— Ребята, давайте вместе повторим это стихотворение (повторяют все вместе).
— О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (о зиме)
— Правильно, о зиме. А в какие игры вы любите играть зимой на улице? Скажите — ка мне, кто из вас любит лепить снеговика? (ответы детей)
— Давайте, сейчас слепим Снеговика.
(Дети имитируют лепку снежных комков). Садятся за столы.
II. Основная часть.
— Молодцы ребята, посмотрите, какой замечательный Снеговик у нас получился! А теперь рассмотрите внимательно рисунок снеговика.
Д/и «Отгадай фигуру».
Из каких геометрических фигур он составлен?
Покажите самый большой круг.
Покажите самый маленький круг.
Покажите самый большой треугольник.
Покажите самый маленький треугольник.
Какие фигуры использовали, чтобы нарисовать глаза?
— Сколько кругов на рисунке? (7.)
— Сколько треугольников? (2.)
— Сколько кругов и треугольников вместе? (9.)
— Ребята, пока мы с вами трудились над заданиями, наш Снеговик всё слышал и ему очень понравилось! Тогда давайте покажем Снеговику, что мы знаем не только геометрические фигуры, а ещё и цифры. Посмотрите на эти рисунки.
Д/и «Найди, где спрятались цифры».
— Из каких цифр состоят эти рисунки? (0, 1, 2, 3, 8).
— Сколько восьмёрок на рисунке? (5.)
— Сколько единиц? (4.)
— Сколько двоек? (1.)
— Сколько троек? (2.)
— Сколько нулей? (2.)
— Ребята, давайте поиграем в такую игру. Встаньте около столов и приготовьтесь!
Динамическая пауза «Улыбнись»:
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся!
Д/и «Посчитай и сравни».
— Ребята, посмотрите на картинки слева и справа.
— Сравните количество предметов на этих картинках. Как сделать так, чтобы предметов было поровну? (Ответы детей).
— Правильно, молодцы! Нужно или зачеркнуть предметы или дорисовать нужное количество, чтобы было поровну.
(Дети по очереди выходят считают и уравнивают группы предметов).
— А сейчас, наш гость Снеговик попросил нас ему помочь в очень нелёгком деле. У него есть такие карточки и он не может никак понять, почему на них не хватает одной пуговички, причём на всех карточках сразу!
— Ребята, давайте поможем Снеговику? (да, конечно поможем).
Воспитатель раздаёт карточки детям.
Д/и «Весёлые пуговки».
— Ребята, рассмотрите пуговички. Чем они похожи? (Все пуговицы круглые.)
— Чем отличаются пуговицы? (Количеством дырочек.)
— Сколько пуговиц в каждом ряду? (3.)
— Сколько дырочек в каждой пуговице? (2, 3, 4.)
— Что нужно сделать, чтобы в последнем ряду было тоже три пуговицы?
— А сколько дырочек должно быть в этой пуговице? (2.)
Динамическая пауза «Ветер»:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше, выше.
III. Итог.
— Ребята, как вы замечательно поработали! Вы все просто умницы! Спасибо вам от нашего Снеговика! Давайте скажем ему «До свидания! Приходи к нам в гости ещё!»
Литература:
1. Наглядное пособие: картинка с изображением Снеговика, рисунки из цифр, картинка с группами предметов, раздаточный материал (карточки с пуговицами).
2. Комплексные занятия по программе под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В, Комаровой Т.С.. Подготовительная группа, 2011г.
3. Большая книга стихов.
4. Педагогическая копилка воспитателя.
Автор: Соболева Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Абакана «Детский сад «Ёлочка»»
Месторасположение: г. Абакан, Республика Хакасия, Россия
Дата изменения: 22.08.2014
Дата публикации: 18.04.2014