Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет на День Космонавтики «Знатоки космоса». Цель занятия: Закрепить и обобщить ранее полученные знания о космосе.
Цель: Закрепить и обобщить ранее полученные знания о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
- Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.).
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательную активность детей.
- Развивать восприятие, скорость мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий (космонавтам), желание быть похожими на них.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты:
- Имеет представление о полетах человека в космос;
- знает фамилию первого космонавта, название его корабля, название праздника 12 апреля;
- знает расположение планет Солнечной системы по отношению к Солнцу;
- узнает летательные космические аппараты, умеет строить постройки по образцу, отгадывать загадки.
Материал:
- доска для каждой команды и рисунок лабиринта для конкурса капитанов;
- малые обручи для подвижной игры;
- листы с изображением Солнца и картинки с изображением планет Солнечной системы;
- буквы на карточках;
- счетные палочки, образец постройки ракеты из палочек для каждой команды.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
- Разгадывание загадок.
- Чтение книг.
- Художественное творчество по теме «Космос».
- Просмотр видеороликов про космос.
- Просмотр картинок, портретов, журналов о космосе.
Содержание организованной деятельности детей «Знатоки космоса»
Звучит космическая музыка.
Ведущий: здравствуйте, уважаемые зрители, гости и члены жюри! 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики.
Это особенный день – в этот день в 1961 году наш соотечественник майор Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил полёт в космос, открыв этим эпоху пилотируемых космических полетов.
Для нашей страны и всей планеты это большое событие, в честь которого мы сегодня проводим в нашем детском саду интеллектуальную игру для дошкольников «Знатоки космоса» (фанфары).
Знакомство с участниками игры
Соревноваться в знаниях, сообразительности и скорости сегодня будут две команды: команда детского сада № 66 и команда детского сада № 61. Поприветствуем наших знатоков!!! (под музыку команды выходят зал и занимают свои места).
На наш комический ринг выходит команда «Млечный путь». В команду вошли лучшие знатоки космоса из группы № 4 детского сада № 66, решительные и сообразительные. Капитан команды… (аплодисменты).
Следующей на нашу звездную арену выходит команда будущих космонавтов из детского сада № 61 – «Звездопад».
Участники команды не только умные, но и решительные, дружные, словом, настоящая звездная команда!!! Капитан команды… (аплодисменты).
Наши игроки подготовили небольшое творческое выступление по теме игры и сейчас нам его представят.
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
ЛЕТИТ КОРАБЛЬ
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть и нас с тобой!
ВОЗВРАЩЕНИЕ
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной
Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
В. Орлов
«Космонавт»
Когда последний закруглен виток.
Так хорошо сойти на Землю снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо, всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Ну что ж, мы познакомились с участниками нашей интеллектуальной игры — «Знатоки космоса», а теперь давайте представим членов жюри. (Представление жюри).
Ведущий: Итак, интеллектуальную игру «Знатоки космоса» объявляем открытой! (Звучат фанфары).
Ребята, сегодня у нас будет командное соревнование – вы должны отвечать на вопросы и постараться правильно выполнить задания, которые мы для вас приготовили, а жюри будет оценивать ваши ответы и за правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звезды.
В конце нашей игры мы их подсчитаем, и та команда, у кого будет больше звезд, станет победителем в сегодняшней игре. Всего в игре «Знатоки космоса» пять туров.
1 тур игры!
Конкурс капитанов.
Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные ребята из команды поддерживают своих капитанов.
Задание: помочь ракете найти путь к Земле (лабиринт). Красным маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.
Ну а пока ваши капитаны помогают ракете найти путь домой, предлагаю остальным членам команд поиграть в подвижную игру «Космонавты».
Друг за другом дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из ракет (обручи, стульчики и т. п.). Но ракет меньше, чем участников. Опоздавшие на ракету садятся на место.
Ведущий: закончился первый тур и члены жюри приступают к оценке выполненного задания, а мы переходим ко второму туру интеллектуальной игры «Знатоки космоса».
2 тур игры — «Звездная викторина»
Ведущий: я буду по очереди задавать вопросы командам, а члены команд, подняв руку, правильно на них отвечать. Каждой команде предстоит ответить на пять вопросов.
- Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
- Кто из женщин первой побывал в космосе? (В. Терешкова.)
- Что такое космодром? (Место, откуда взлетают ракеты.)
- Как назывался космический корабль Ю. Гагарина? (Восток.)
- Что такое скафандр (Костюм космонавта.)
- Назовите имена других космонавтов, которые побывали в космосе. (Титов, Леонов, Волков.)
- Назовите имя первого космонавта (Ю. Гагарин.)
- Что такое космос? (Пространство, окружающее землю.)
- Какие животные побывали в космосе? (Белка и Стрелка.)
- Какие вы знаете космические корабли? («Восток», «Мир», «Салют».)
Жюри подводит итоги.
Ведущий: переходим к третьему туру игры «Знатоки космоса»! В этом туре капитаны команд не участвуют, задание выполняют только члены команд.
3 тур – «Астрономы»
Перед тем, как приступить к 3 туру предлагаю немного размять пальчики и поиграть в пальчиковую игру «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Задание: перед вами на столах лежат карты и изображения Солнца и планет Солнечной системы. Вам нужно в правильном порядке расположить Солнце и планеты Солнечной системы, выбрав их изображение из картинок на столе.
Предлагаю командам построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображение планет в правильном порядке. Один участник прикрепляет одну планету, кому-то достанется два раза выполнить задание.
Та команда, которая не только быстро, но и правильно выполнит задание – побеждает. Правила понятны?
Тогда на счет три начинаем! Считаем: один-два-три! (проводится игра).
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза! Для наших уважаемых зрителей и жюри ребята из детского сада № 66 исполнят песню о космосе. (Выступление детей)
Ведущий: спасибо нашим участникам – они не только умные, но и талантливые! А в нашей игре начинается 4 тур!!!
4 тур – «Космический алфавит»
Ведущий: Я буду читать задание и показывать букву командам по очереди, а игроки должны отгадать слово, начинающееся на эту букву. Называет слово только та команда, к которой я обращаюсь! За подсказки из другой команды– штрафное очко!
- К — место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли.
- А – человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет.
- И — круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле.
- С — космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».
- З — Имя нашей планеты.
- P — Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.
- Г — Первый космонавт в мире.
- П — Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому, что его освещает звезда.
- Л – Имя спутника Земли.
- О — Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.
- Н – самая удаленная планета от Солнца.
- В – все галактики с их звездами и планетами.
- Н – потеря веса телами при полете в космос.
- Л – первая собака-космонавт.
Итак, 4 тур — «Космический алфавит» — завершен.
Ведущий: Предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки о космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя…
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось…
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная…
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные…
А галактики летят
Врассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!
5 тур: «Конструкторское бюро»
Ведущий: ну вот, мы немного отдохнули от умственного напряжения и нам осталось пройти 5 тур: «Конструкторское бюро».
Задание: Построить ракету из счетных палочек (образец на столе). Этот тур командный, участвуют все сразу – ребятам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что они настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой.
Ну что ж, приглашаю участников подойти к столам и на счет три начать выполнение задания.
(Проводится 5 тур).
Ведущий: а пока жюри подводит итоги пятого тура и всей игры «Знатоки космоса», мы посмотрим выступление ребят из детского сада № 61 с песней «Звездопад».
Ведущий: предлагаю командам выйти на середину и построиться для объявления результатов и награждения.
Жюри объявляет итоги и награждает победителя и участника.
Ведущий: наша интеллектуальная игра «Знатоки космоса» окончена, в заключение предлагаю всем вместе спеть песню «Трава у дома»(куплет).
Ведущий: мы благодарим зрителей, участников и членов жюри за активное участие в нашей игре, до новых встреч!
Название: Интеллектуальная игра для детей 6-7 лет на День Космонавтики.
Автор: Баусова Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»
Месторасположение: г. Магадан, Россия.
Дата изменения: 20.04.2021
Дата публикации: 30.03.2014