Непосредственная образовательная деятельность
«Музыкальные образы Зимушки – Зимы»,
для детей старшего дошкольного возраста.
Направление развития ребёнка: Музыкальное развитие.
Педагогическая область: Художественно-эстетическое развитие
Вид детской деятельности: музыкальная деятельность.
Форма работы: игровая.
Интеграция педагогических областей: Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие
Ход НОД:
Дети входят в зал, оформленный на тему «Зима».
С одной стороны зала расставлены стульчики в форме саней. Под каждым стулом лежит колокольчик, либо синяя ленточка, либо бубен.
Муз. рук.: Если снег лежит кругом, Если речка подо льдом, Значит, в гости к нам сама , Кто пришла? Скажи …..
Дети: Зима!
Муз. рук.: Музыкальная Фея посила меня встретить вас в нашем музыкальном зале, и рассказать вам о поэтических и музыкальных образах. А какая же зимушка бывает? Порой шаловливая, порой тихая как сон. Есть в ней и что-то веселое, и что-то чарующее, заколдовывающее. Она всегда разная. Ребята, давайте закроем глазки,и представим себе зиму: с белым и пушистым снегом,ледяными реками,летящими снежинками.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Музыкальный руководитель читает стихотворение и незаметно бросает на пол снежок:
Идет волшебница зима, Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами. Среди полей, вокруг холмов Брега с недвижною рекою. Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз, и рады мы Проказам матушки зимы!
Дети открывают глаза.
Муз.рук.: Посмотрите,к нам залетел снежок,он необычный,он волшебный. Давайте сним поиграем, будем передавать снежок и произносить слова.
Проводится коммуникативная игра – считалка «Снежок-колобок»
муз. и сл. М. Картушиной
Здравствуй, здравствуй,наш снежок,
Снежный,белый колобок!
По дорожке покатился,
А потом остановился,
На дорожку выходи,
Со снежком плясать иди!
Игра проводится 2-3 раза
Муз. рук.: Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, полный радостных чудес. Посмотрите, какие сани подготовлены для вас, а лошадки нетерпеливо постукивают копытами. Занимайте места. Всем удобно? Скажу вам, что эти санине простые, а музыкально- волшебные. Без музыки, без рассказа о ней они с места не сдвинутся. Я расскажу вам о великом русском композиторе Петре Ильиче Чайковском (обратить внимание детей на портрет композитора), который создал множество произведений, известных во всем мире. Его знаменитые оперы, симфонии, концерты знают и любят люди всех стран. С его произведениями мы знакомились осенью. Петр Ильич Чайковский умел передавать в музыке красоту природы, душу русского человека, его мысли, переживания, чувства. Его музыка очень мелодична, мелодии близки народным. Всю свою любовь и нежность к природе композитор передал в музыке. А с помощью чего он передал образ зимней природы в музыке?
Дети: С помощью звуков.
Муз. рук.: О каждом времени года появилась своя пьеса: «Осенняя песня»- об осени, «Подснежник», «Жаворонок» — о весне, «Масленица,святки» — о зиме.
И сейчас мы отправимся в путишествие под музыку П. И. Чайковского « На тройке». В музыке слышится,то звон бубенцов,то игра ветра с метелицей.
Слушание пьесы П. И. Чайковского «На тройке». Детям предлагается звенеть колокольчиками и бубнами тогда, когда в музыке слышится «звон бубенцов»,на звучание остальных частей музыки дети синими ленточками показывают «игру» метелицы.
Муз. рук.: Смотрите, вот мы и в зимнем лесу. Какая красота! Все деревья усыпаны белым снегом, искрятся на солнце, а березы покрыты серебристым инеем. Давайте погуляем здесь. Снег глубокий, чтобы по такому снегу, надо высоко поднимать колени. Идем след в след… А теперь весело побежали, протопчем тропинки.
Выполняют упражнение «Шаг и бег» Ф. Надененко под музыку П. И. Чайковского Декабрь «Святки» из цикла «Времена года».
Муз.рук.: Ой, что-то потемнело. Как же нам найти дорогу? Снежок укатился, пока мы на деревья смотрели, и тропинки протаптывали. Что же делать? Обращается к детям. Дети отвечают…Давайте зажжем свечи.Огоньки свечей осветят нам дорогу.Только старайтесь дуть ровно,чтобы огонь свечи не погас.
Звучит Адажио из балета «Щелкунчик».Дети берут свечи из картона с прикрепленными к ним «огоньками» из органзы и идут ,дуя на них так,чтобы «огонек» отклонялся плавно,а не резко. Затем садятся на места, складывая свечи на поднос.
Муз. рук.: Мы пришли свами на заснеженную полянку, и я хочу с вами выучить новую песенку про зимушку.
Моделирование и разучивание песни «Зимушка»
муз. и сл. М. Картушиной
Муз. рук.: Ребята, а сейчас давайте поиграем. Существует так много веселых зимних игр. Я предлагаю вам поиграть в игру « Ой,ты зимушка-зима!».Муз. и сл. Е.Пироговой
Муз.рук.: Пришла пора прощатся с зимним лесом,и возвращатся домой,в свой любимый детский сад.Садитесь в сани.
Под музыку П. И.Чайковского «На тройке» дети воображают, что едут.
Муз.рук.: Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Запомнили вы красоты зимней природы? Жаль ,что не взяли с собой фотоаппарат,чтобы сделать снимки на память. Ребята, не расстраивайтесь, мы можем нарисовать зимние картинки,так даже интереснее когда рисуешь свои впечатления,настроения. А чтобы наши рисунки получились яркими, мы будем рисовать под музыку П. И. Чайковского.
Выполнила: Музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 19 «Колобок» п.Загорский Минераловодского района Ставропольского края
Голосюк Светлана Ивановна.
Название: Конспект интегрированной образовательной деятельности «Музыкальные образы Зимушки-Зимы»
Автор: Голосюк Светлана Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад № 19 «Колобок» п. Загорский Минераловодского района Ставропольского края
Месторасположение: п. Загорский, Минераловодский район. Ставропольский край
Дата изменения: 02.10.2015
Дата публикации: 02.10.2015