Занятие на тему «Зима» для старших дошкольников

Тема: «Зима» (Обобщение). Для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

— систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы;

— упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласуя их в роде, числе и падеже;

— упражнять в составлении предложений по картинно-графическому плану;

— активизировать словарь по данной теме;

— закреплять рисование тычком (ватной палочкой);

— развивать мелкую моторику руки, творчество в рисовании;

— воспитывать умение слушать других, не перебивая;

— работать и играть в коллективе.

Оборудование:

«Зима» в костюме, сундучок, снежок, картинно-графические схемы, мяч, картинки с зимующими птицами, картинки с обстоятельствами места (крыша, сосна и т. д.), ватные палочки, листы тёмной бумаги, белая гуашь, магнитофон, диск с произведением П.И.Чайковского «Времена года. Январь»

Ход организованной образовательной деятельности:

— Ребята, скажите, когда это бывает?

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(Зимой).

— Ребята, холодная, морозная зима подходит к концу, скоро придёт весна со звонкими, весёлыми ручьями.

(Под окном проходит «Зима» и машет рукой, прощаясь с детьми.)

— Посмотрите, дети, да это же «Зимушка-зима» прощается с вами.

( На ковре появляется сундучок.)

— Ребята, она принесла вам волшебный сундучок с заданиями. Если мы их выполним, то зима отступит и к нам придёт весна.

(Открываем сундучок и достаём из него снежок.)

1. Игра «Передай снежок»

— «Зима » просит вас передать снежок и подобрать слово (какая?) зима.

(Холодная, морозная, суровая, снежная, метельная, длинная, весёлая, красивая, блестящая)

2. Составление рассказа о зиме по картинно-графическому плану

— Зима просит вас с помощью картинок-символов составить рассказ о ней.

Зимой светит солнце, но не греет.

С неба часто идёт снег.

Дует сильный, холодный ветер.

Деревья покрыты снегом.

Птицы улетели в тёплые края.

Белка, заяц, лиса поменяли шубки.

Люди надели тёплую одежду.

— Ребята, а зима весёлое время года?

— Какие зимние забавы и развлечения вы знаете?

— Сейчас я вам предлагаю тоже немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз,2,3,4,5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

3. Игра с перебрасыванием мяча по теме «Животные и птицы зимой»

Воспитатель бросает мяч и задаёт вопросы детям.

— Где живёт лиса зимой?

— Кто живёт в дупле?

— Чем любит лакомиться заяц?

— Кто делает запасы на зиму?

— Кто спит зимой в берлоге?

— Чем питается ёж?

— Кто лечит деревья?

— Какие звери сменили шубки?

— Чем питается медведь?

— Кто охотиться стаями?

— Кто живёт в логове?

4. Игра «Зимующие птицы»

— У вас на столах лежат картинки с птицами. Назовите их. (Синица, воробей, голубь, ворона, дятел, сова, клёст и т. д.)

— Какие это птицы?

(На столе так же лежат картинки с обстоятельствами места: крыша, сосна, кормушка, пень и т. д.)

— Вам нужно составить предложения, используя эти картинки.

Например: Синица сидит на ветке ели.

— Ребята, мы с вами такую холодную зиму описали, что даже холодно стало! Давайте погреемся.

Пальчиковая гимнастика

Ручки в кулачки сожмём

И немножко подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

(Выполняют соответствующие движения).

5. Рисование снежинки

— Ребята, зима много уже придумала снежинок, а теперь просит вас придумать новые узоры снежинок. Но рисовать мы будем не кистью, а ватной палочкой. (Закрепление рисования тычком).

6. Итог.

Автор: Крейзо Наталия Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ д/с №47 «Лесовичок»
Месторасположение: Белгородская область, город Старый Оскол

Дата изменения: 30.10.2014
Дата публикации: 30.10.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *