Конспект экологического занятия детей старшей группы с ОНР на тему «Воспоминания о лете»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Закреплять знания детей о травах и цветах; их красоте, пользе и применении.

2. Развивать умение детей составлять рассказ по картинке с использованием плана.

3. Формировать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание.

4. Развивать познавательную активность детей в процессе формировании представлений о лекарственных травах.

Коррекционно — развивающие задачи:

1. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме

» Целебные травы«.

2. Развивать мелкую и общую моторику с учетом принципов логоритмического воздействия (связь речи с движением).

Развивающие задачи:

1. Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней, чувство понимания прекрасного.

Оборудование:

Демонстрационный материал— иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, ромашка, крапива, подорожник; план — схема; графическое изображение правил поведения в природе; картины с изображением луга и клумбы; запись песенки о лете с демонстрацией слайдов лекарственных растений.

Раздаточный материал — разрезные картинки лекарственных трав, эмблемы лекарственных трав: одуванчик, ромашка, подорожник; солнышко, карточки для игры «4 лишний», иллюстрации культурных и дикорастущих растений.

Методы и приемы:

Словесные: вопросы проблемного и поискового характера , художественное слово, поддержка и поощрение.

Практические: работа со схемами, моделирование, пальчиковая гимнастика; физкультминутка, дидактические игры; индивидуальный подход.

Наглядные: иллюстрации лекарственных растений.

Предварительная работа:

Целевые прогулки с целью знакомства детей с лекарственными травами; экскурсии; чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций; заучивание стихотворений о лекарственных травах.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель — Ребята, давайте с вами вспомним и помечтаем о лете.

Дети — слушают аудиозапись » Песенки о лете» и просматривают слайды лекарственных растений.

Воспитатель — Вот и наступило лето, и у нас расцвели цветы:

Основная часть:

Дети ( читают знакомые стихи)

Ромашка: Я девочка ромашка

Полевой цветок.

Белый ,как бумажка,

Каждый лепесток.

Солнце в серединке

Желтеньким глазком,

И горят росинки

Золотым огнем«.

Одуванчик: Уронило солнце

лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый , молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Подорожник: Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки,

На земле лежат листки,

Маленькие лепестки-

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

Солнышко: Солнышко на улице

Ходит руки в бок

Где, какой цветок

Выросли правильно

Цветики на грядке

Солнышко довольно

Значит все в порядке.

Воспитатель -Ребята, как называются эти растения?

Дети — Лекарственные, целебные.

Воспитатель — Для чего они нужны человеку?

Дети — Чтобы лечиться.

Воспитатель Давайте побольше расскажем о лекарственных растениях.

Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую, они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Посмотрите на это растение (иллюстрация подорожника). Как называется это растение?

Дети — Подорожник

Воспитатель — Почему оно так называется?

Дети — Подорожник растет вдоль дорог.

Воспитатель — Какие листья у подорожника?

Дети — Листья его зеленые, упругие, с прожилками.

Воспитатель — Что еще есть у подорожника?

Дети — У него есть корень и стебелек с соцветием.

Воспитатель Подорожник — великий путешественник. Приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места. Подорожник называется зеленым бинтом . Почему?

Дети — Потому что он лечит ранки. Если разобьешь коленку, нужно сорвать лист подорожника, очистить от пыли, поцарапать, чтобы появился сок и приложить к ранке.

Воспитатель — О каком растении говорят, что оно жжет?

Дети — О крапиве.

Воспитатель — Правильно, это крапива (выставляю иллюстрацию крапивы). Воспитатель — Но почему же все-таки крапива обжигает?

Дети — Потому что на листьях и стеблях растения имеются волоски, которые укалывают наши ручки и ножки.

Воспитатель — Чем богаты листья крапивы?

Дети — Они богаты разными витаминами, в них есть вещества, которые убивают микробы. Она хорошо останавливает кровь.

Воспитатель — Чем еще полезна крапива?

Дети — Из нее готовят щи, она укрепляет волосы, из нее делают бумагу.

Воспитатель — Историю о ромашке и одуванчике дети расскажут самостоятельно, согласно плана-схемы.

Дети — Это растение — ромашка….Она лечит горло, простуду, кашель.

Это — одуванчик….Лечит зубную боль. Из цветов варят варенье.

Воспитатель — Есть много трав полезных,

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива, Подорожник, одуванчик, зверобой.

Физкультминутка «Луговые цветы»

Вместе по лесу идем (Маршируют на месте)

Не спешим, не отстаем

Вот выходим мы на луг. (Поднимают руки вперед, разводят в стороны).

Тысячи цветов вокруг!

Вот ромашка, незабудка (Наклон, касаясь правой рукой ног)

Клевер, пижма, лютик хрупкий (Наклон, касаясь левой рукой ног)

Расстилается ковер (Наклон вперед, разводя руки в стороны)

Все цветы как на подбор ( Поднимают руки)

К небу листья повернули ( Тянуться вверх)

Стебли к солнцу потянули (опускают руки через стороны вниз).

Воспитатель — Ребята! Вы знаете, что лекарственные травы бывают культурными и дикорастущими. (Раздаю иллюстрации лекарственных растений). Вам нужно подойти к картине, где нарисован луг или клумба и прикрепить лекарственное растение туда, где оно растет.

( Дети выполняют задание)

Воспитатель- Почему у тебя мята растет на клумбе?

Дети — Потому что это — культурное растение.

Воспитатель — (Задаю аналогичные вопросы другим детям).

Предлагаю пройти и сесть за столы.

Д/игра » Четвертый лишний» (Дети объясняют, почему растение лишнее).

Д/ игра «Собери цветок»

((6 частей и 8 частей) Дети из разрезных картинок составляют лекарственное растение).

Воспитатель — Какое растение получилось?…

Дети — Крапива

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй маленький цветок

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель — Обращаю внимание детей на графическое изображение правил поведения в природе.

Дети — (объясняют правила поведения в природе).

Воспитатель — Цветы рвать нельзя, а как заготавливать лекарственные растения?

Дети — Можно сажать на огороде, клумбах, собирать и оставлять на семена.

Воспитатель — Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте вспомним наш девиз

Дети — Все цветы для нас растут

Их не рвите! Пусть живут!

Заключительная часть:

Воспитатель — Вот ребята мы помечтали и вспомнили о лете, о лекарственных травах. Молодцы! Вам понравилось наше занятие? Чем понравилось ? Что было трудного на занятии? Давайте еще раз послушаем песенку о лете, а желающие посмотрят слайды.

Автор: Курыхалова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад №1
Месторасположение: Нижегородская обл., г. Володарск ул. Набережная д. 10

Дата изменения: 28.04.2020
Дата публикации: 13.02.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *