Конспект экспериментального занятия в ДОУ «Ткани от Матроскина»

Цели: научить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закреплять представление о том, что значение из определенной ткани может иметь разное назначение.
Оборудование: кусочки ткани (шерстяной, хлопчатобумажной, болоньи); набор карточек, разделенных пополам.

Ход занятия

Дети сидят за столом. Раздается стук в дверь, и входит почтальон Печкин, который приносит посылку от кота Матроскина, а в посылке – разные ткани.

Печкин просит помочь детей выбрать ткань для новогодних костюмов Шарику, дяде Федору и себе. Дети получают образцы тканей. Они рассматривают их.

Воспитатель просит посоветовать, что можно сшить из каждого вида ткани. Дети определяют свойства и качества тканей с помощью действий: льют воду, подносят к телу, смотрят через ткань.

Далее дети характеризуют свойства, шерстяной, хлопчатобумажной ткани, болоньи, рассказывают, что можно сшить из них: например, из шерстяной можно сшить теплую рубашку, штаны или костюм медведя, волка, т.к. ткань теплая, тяжелая; из болоньи можно сшить плащ-накидку и костюм для волшебника-фокусника; из хлопчатобумажной ткани можно сшить шторы для окон. Печкин плохо запоминает, поэтому просит продиктовать все, что дети знают о тканях.

На прощание дети разрабатывают эскизы новогодних костюмов и рекомендуют ткани для них.

Автор: Каланчина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №153»
Месторасположение: Россия, Воронежская обл., г. Воронеж

Дата изменения: 15.01.2015
Дата публикации: 15.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *