Цель:
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей посредством физических упражнений и подвижных игр, повышение двигательной активности детей и развитие физических качеств.
Задачи:
*Совершенствовать различные двигательные умения и навыки (бег, прыжки, различные виды ходьбы, упражнения в равновесии, метание).
*Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
*Развивать воображение, умение сочетать движения с музыкой.
*Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать друг другу.
*Вызывать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься спортом.
Оборудование: снежинки из плотного картона для ОРУ; макет бревна; гимнастическая скамейка; 3 дуги; 8 конусов; стойка для метания, (мишень-двухсторонняя снежинка, с обратной стороны-изображены зимние виды спорта); снежки для метания; «балеринки-снежинки», висящие на обруче, для дыхательной гимнастики .
Место проведения: спортивный зал
Вводная часть.
Вход в зал, построение в шеренгу.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята!
Я иду в поход опять.
Так и тянет, так и тянет
Приключения искать.
Хотите со мной?
Налево!
Вводная часть: Ходьба на носках, пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колен, боковой галоп, захлёстный бег, лёгкий бег без ускорения.
Инструктор:
Идём спокойно, восстанавливаем дыхание.
Что за звездочки резные
На платке и рукаве,
Все сквозные, вырезные
А возьмешь — вода в руке? (Снежинка)
Берём наши волшебные нетающие снежинки.
Отдохнули, подышали, в колонну по три встали.
Перестроение.
Инструктор:
Вот мы и вышли на полянку. Давайте немного разомнемся перед основной полосой препятствий. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения со снежинкой.
1. И.п.: о.с, снежинка в правой руке.1-руки в стороны;2-за голову, передать снежинку в левую руку.;3- в стороны ;4- и.п.
2. И.п.: ноги шире плеч, руки в стороны, снежинка в правой руке 1-поворот вправо, руки за спину, переложить снежинку в левую руку;2-и.п. 3-поворот влево, переложить снежинку в правую руку;4-и.п.
3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1-поднять согнутую в колене правую ногу , переложить снежинку под коленом в левую руку; 2-и.п.; 3- поднять согнутую в колене левую ногу , переложить снежинку под коленом в правую руку;4- и.п.
4. И.п. ноги на ширине ступни, снежинку держим двумя руками. 1-взмахом руки поднять вверх; 2- наклон, ноги не сгибаем; 3- присесть, руки вытянуть вперёд; 4-и.п.
5. И.п.: сидя на полу, снежинка зажата между ступнями, руки в упоре сзади;1-2 –поднять прямые ноги вверх; 3-4 и.п.
6. И.п. ноги вместе, снежинку держим двумя руками.1-2прыжком ноги врозь, снежинку вверх;3-4 и.п.
7. И.п.: ноги слегка расставлены, снежинку держим двумя руками.1-2 плавно поднимаем снежинку вверх и одновременно отводим правую ногу назад на носок;3-4 и.п. То же самое с левой ногой.
Перестроение в колонну по одному. Украсим полянку (кладём снежинки на приготовленную полянку)
Теперь мы готовы к любой нагрузке и можем отправиться в самую чащу леса.
Основные виды движения
Впереди вас ждёт:
- «Узкая, горная дорога», идём спина прямая, руки в стороны (ходьба по рейке гимнастической скамейки).
- «Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться (проползают в группировке под дугами ).
- «Поваленное бревно», пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него.
- « Извилистая тропа» (бег змейкой между конусами)
- «Метание» (попасть снежком в снежинку-мишень, на обледеневшем дереве)
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на поляну. Посмотрите, что случилось с нашей мишенью? Вы сбили весь снежок и теперь можно разглядеть, что же изображено на ней. Это же зимние виды спорта. (Дети перечисляют все зимние виды спорта)
Инструктор: Ребята, а в какой игре встречаются все эти виды спорта? Правильно! «Снег, лёд, кутерьма»
Инструктор: Ребята, идём по лесу на лыжах!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, ладошками, примерзайте!
Инструктор: Ребята, а теперь на коньках!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, коленками, примерзайте!
Инструктор: Ребята, а теперь на саночках поедем!
«Снег, лед, кутерьма,
Здравствуй, зимушка – зима!» – дети говорят слова, имитируют езду на саночках.
Инструктор: А ну ка, не зевайте, пятками, примерзайте!
Инструктор: Во время игры мы с вами разбрелись по лесу, давайте соберёмся, встанем в круг. Ни кого не потеряли?
Релаксация: «Снежинки»
Инструктор:
Мы играли, веселились
И немного утомились.
Предлагаю отдохнуть,
На полянке нам вздремнуть.
Сядем вместе на ковёр (снежный)
И закроем глазки.
Оказались мы сейчас.
В снежной, снежной сказке.
Дети сидят в кругу, на пяточках, с закрытыми глазами. Инструктор берёт обруч, на котором «балеринки-снежинки» по количеству детей.
Дыхательная гимнастика с «балеринками-снежинкам»
Инструктор: Ребята посмотрите, «балеринки- снежинки» сейчас неподвижны, но если мы с вами им поможем, подуем на них, они станцуют нам красивый, снежный вальс. Посмотрите, какой начался снегопад, чувствуете, как снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею, смахнём снежинки с глаз, носика, щёчек, мягко уберём снежок с ручек и ножек. А теперь встанем и поможем друг другу отряхнуть спинку. Как хорошо, только немножко студёно (дуем на лодожки) и про друзей не забудем (берутся за руки и дуют друг другу на руки). Хорошо нам вместе. Хорошо когда рядом есть друзья!
А теперь мы улыбнулись,
Улыбнулись, потянулись.
В детский сад родной вернулись!
Вот и закончилось наш поход в зимний лес!
Рефлексия:
Ребята вам понравился поход?
А какой участок был самый сложный?
А что самым лёгким?
А в следующий раз вы пойдёте одни или с друзьями?
Вы отлично справились с препятствиями, которые оказались на вашем пути в зимнем лесу. Направо в группу шагом марш. До свидания, ребята!
Автор: Тестова Татьяна Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре первая квалификационная категория
Место работы: МКДОУ детский сад « Родничок»
Месторасположение: Новосибирская область, Искитимский район, село Лебедёвка
Дата изменения: 19.01.2018
Дата публикации: 19.01.2018