Конспект занятия совместно с родителями для подготовительной группы «Мячи – наши друзья»

Номинация: конспекты занятий в подготовительной группе.
Автор: Маврова Елена Львовна
Должность: инструктор по физической культуре

«Мячи – наши друзья»
физкультурное занятие совместно с родителями
в подготовительной к школе группе

Цель:

Познакомить родителей с умениями детей владеть мячом. Развивать у детей и родителей положительные эмоции от игр с мячом, совместной деятельности. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, вызвать у детей желание активно играть с мячом в самостоятельной деятельности.

Задачи:

  • Закрепить у детей навыки владения мячом: подбрасывание и ловлю двумя руками, отбивание мяча об пол, передача мяча в парах руками, ногой; умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом (отбивать мяч ногой в ворота, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди из положения стойки баскетболиста).
  • Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, быстроту, координацию и точность движения, глазомер, моторную память.
  • Способствовать стремлению каждой семьи заниматься физкультурой.
  • Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи и воображения. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение взаимодействовать друг с другом. Помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.

Методы и приемы: показ физических упражнений с мячом в паре, объяснение, пояснение, указание, похвала, команды (словесные, зрительные, слуховые), вопросы к детям, беседа, проговаривание речевок, проведение упражнений в игровой форме.

Материалы, оборудование: мячи среднего диаметра, массажные мячи, флажки красного и зеленого цвета, канат, магнитофон, диски.

Предварительная работа: разучивание упражнений, подвижных игр с мячом, беседа о значимости игр с мячом, показ презентации «История возникновения мяча», заучивание речевок, считалок, психогимнастики, массажных упражнений с мячом.

Ход занятия:

Вводная часть

Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих там взрослых.

Инструктор. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте» — значит, желаем здоровья, хорошего настроения. Давайте скажем это волшебное слово нашим гостям.

Психогимнастика «Здравствуй»

(Дети взрослые встают в круг)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький росток!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

Поднять руки вверх

Руки в стороны

Покачать вверху руками

Присесть на корточки

Взяться за руки, покачать руками

Поднять руки вверх

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Инструктор. Все готовы? И так начнем. Сегодня у нас необычное занятие, я пригласила ваших родителей. Давайте пригласим наших родителей поиграть с нами и научим их интересным играм. Согласны?

Дети. Да!

Инструктор.

Нашим первым заданием будет упражнение «Найди пару» (Под музыку дети разбегаются врассыпную по залу. Музыка замолкает дети бегут к своим родителям, становятся рядом с ними)

Упражнение «Найди пару» (3 раза)

Инструктор. Молодцы! Все нашли своих мам. Перед началом проведем разминку:

Под музыкальное сопровождение дети вместе родителями выполняют:

Ходьба с высоким подниманием колен, на носках, прыжки с продвижением вперед, ходьба на наружной стороне стопы, ходьба в приседе, легкий бег, бег змейкой, ходьба, восстановление дыхания.

Основная часть

Инструктор.

Ну-ка, дружно станем кругом

И начнем зарядку с другом!

Сначала разомнем наши пальчики:

И. п: Встаньте парами лицом друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Смешные человечки»

  1. Бежали мимо речки смешные человечки

(«человечки» — пальчики бегут по «дорожкам» — рукам детей, стоящих напротив друг друга).

  1. Прыгали – скакали,

(пальчикам «попрыгать» по плечам друг друга).

  1. Солнышко встречали

(ласково положить руки на щеки друг друга).

  1. Забрались на мостик

(сложить мостик из рук).

  1. И забили гвоздик
  2. (постучать кулачками).
  3. Потом — бултых в речку

(наклониться и свободно покачать руками).

  1. Где же человечки?

(спрятать пальчики под мышки друг друга).

(Родители и дети стоят в кругу.)

Инструктор. А с каким предметом мы с вами сегодня будем заниматься, прошу отгадать.

Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он … (мяч)

(автор – С. Мельников)

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поиграем с мячами. А мне хочется назвать мячи волшебными витаминками. Догадайтесь, почему я их так назвала?

Дети. Потому что, они похожи на витаминки. Имеют круглую форму.

Инструктор. Для чего мы принимаем витаминки?

Дети. Чтобы быть здоровыми, не болеть.

Инструктор. Правильно! Игры с мячом — развивают ловкость, быстроту реакции, координацию, глазомер. Еще в древние времена Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.

Инструктор. Что можно делать с мячом?

Дети. Играть, толкать мяч ногой, подбрасывать, метать, бросать, ловить.

Инструктор: А, я предлагаю вам сделать зарядку с мячами.

Общеразвивающие упражнения с мячами в парах:

1. Возьми — передай.

И. п.: ноги расставлены, стопы параллельно, ребенок стоит спиной впереди взрослого.

1 — ребенок поднимает мяч вверх, отводит его назад. Взрослый принимает

мяч.

2 — взрослый передает мяч ребенку, ребенок наклоняется, берет мяч.

5 раз.

2. Мяч по кругу

И. п.: ноги врозь, стопы параллельно стоя спиной друг к другу.

1 — ребенок поворачивается вправо, взрослый берет у него мяч.

2 -и. п.

3 — ребенок поворачивается влево и берет мяч у взрослого.

4 — и. п. Указание: ноги с места не сдвигать.

5 раз.

3. Наклоны вперед.

И. п.: сед ноги врозь (взрослый и ребенок сидят напротив друг друга, мяч в руках у ребенка.

1 — ребенок наклоняется вперед, мяч кладет у носков ног, где его берет

взрослый.

2 — принять исходное положение.

3 — взрослый повторяет действия ребенка, ребенок берет мяч.

4 — и. п.

5 — 6 раз.

4. Приседай — отдавай.

И. п.: о. с. мяч в руках внизу. 1 -Присесть вытянуть руки вперед передать мяч. 2. — и. п. 3 -присесть взять мяч 4- и. п.

5 раз.

5. Прыжки. «Девочки и мальчики прыгают как мячики».

Мячи лежат внизу на полу, рука взрослого на голове ребенка.

Взрослый имитирует движения отбивания мяча от пола, ребенок прыгает

«как мячик»

2 раза.

Дыхательное упражнение: «Надуем шар»

Инструктор. Ребята, в круг лицом повернись! Возьмите в руки мячи.

Первый ребенок:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать.

Второй ребенок:

Чтобы сильным быть и ловким

Выходи на тренировку!

Инструктор. Я предлагаю вам поиграть с мячами.

Дети в шеренгу становись! Мамы напротив, (и. п. ноги врозь)

Основные движения

  1. Игра «Десять передач» — перебрасывание мяча в парах способом сверху вниз с ловлей после отскока от пола. Побеждает та пара, кто, не уронив мяч, первыми сделают десять передач.

(Дети и родители встают в шеренги друг против друга на расстоянии 3 м).

А теперь побываем на тренировке у футболистов.

  1. Упражнение «Точный пас ногой».

Дети мяч толкнут ногами,

Он покатится вперед.

Мамы буду все точны –

Останавливать мячи.

(Показ инструктора с ребенком в паре)

Фронтально: На расстоянии 2,5 м. дети передают мяч ударом ноги точно к ногам взрослого, последний останавливает мяч ногой и делает пас ребенку. — 5-6 раз.

Инструктор. Ребята, скажите в какие игры можно играть с мячом?

Дети: Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, большой теннис, рекби, хоккей с мячом. Подвижные игры: «Мяч в ворота», «Горячая картошка», «Мяч по кругу», «Мяч водящему». «Вышибалы», «Передал мяч и садись», «Ловишка с мячом», «Гонка мячей», «Охотники и звери», «Кого назвали, тот и ловит мяч».

Инструктор. А сейчас еще одна игра на внимание, быстроту реакции и ловкость.

  1. Эстафета «За мячом»

Правила игры: Дети и родители встают в 2 команды, каждая делится на 2 колонны – одна напротив другой по ориентирам. Обе команды располагаются по двум сторонам зала. Первый игрок с мячом перебрасывает мяч игроку напротив и бежит в коней другой колонны, второй перебрасывает мяч следующему игроку и встает в конец противоположной колонны. Продолжается эстафета до тех пор, пока все колонны не поменяются местами. Та из команд, которая раньше закончит игру – побеждает.

  1. Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Инструктор. Сейчас я предлагаю детям поиграть в игру «Ловишка с мячом», для этого выберем ведущего по считалке.

Правила игры: Водящий догоняет детей и пятнает их мячом. Кого запятнали, становится водящим, которому передают мяч.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (3 раза).

  1. Игра на внимание: «Светофор» (родителям взять по мячу, инструктору – 2 флажка)

Правила игры: участники встают врассыпную по залу. По команде инструктора, который поднимает флажки, выполняют упражнение с мячом.

На «красный свет» — выполнение упражнения: подбросить поймать мяч!

На «зеленый свет» — отбивать мяч одной рукой.

3-4 раза.

 

Заключительная часть

Инструктор. Очень весело и интересно порезвились, не пора ли отдохнуть. Массажные мячики тут как тут. Предлагаю помассировать ладошки.

(Дети и родители проводят массаж рук в кругу).

Массаж ладошек и пальчиков массажными мячиками.

И. п. сед на пятках, мяч перед собой.

(Дети проговаривают слова вместе с инструктором и родителями)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Инструктор. На сегодня игры с мячом закончены.

Понравилось вам играть с мячом, ребята? А родителям? (ответы)

Я предлагаю вернуться в группу по извилистой дорожке необычным способом, шагая боком приставным шагом вправо, спина прямая, руки на поясе.

Упражнение для профилактики плоскостопия

В колонну по одному становись!

По извилистой дорожке

Помассируем мы ножки.

Постарайтесь так пройти,

Чтоб с дороги не сойти.

(Родители и дети идут по канату боком приставным шагом, затем встают в 2 шеренги).

Инструктор: А теперь, дети, скажем дружно речевку, которую произносим каждое утро на зарядке:

И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера.

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

(На последние слова дети поднимают руки вверх).

Инструктор: Большое спасибо всем: детям и родителям за активное участие и хорошее настроение. Будем рады Вас всех видеть снова. До свидания.

Скачать — Конспект занятия совместно с родителями для подготовительной группы «Мячи – наши друзья»

Номинация: конспекты занятий в подготовительной группе.
Автор: Маврова Елена Львовна
Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 21»
Месторасположение: г. Балахна, Нижегородская область

 

Дата изменения: 14.10.2017
Дата публикации: 14.10.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *