Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
- научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
- учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.
Развивающие:
- знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
- развивать диалогическую речь , чувство ритма в согласованных действиях;
- способствовать развитию интонационной стороны речи;
- способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к народному творчеству;
- воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
- воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально — игровой деятельностью.
Словарная работа:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».
- плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.
Предварительная работа:
- Беседа » Русская изба«;
- посещение уголка русской народной избы;
- заучивание и разыгрывание русских народных потешек:
«Тень — тень — потетень…»,
«Хотел дед уху варить…»,
«Два веселых гуся…»,
- слушание русских народных потешек, колыбельных;
- хороводные русские народные игры;
- рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.
Материалы и оборудование:
— Изба, плетень, колодец, домашние животные;
— элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);
— костюм для бабушки и дедушки;
— шапочки гусей, кота;
— косыночный театр( медведь, лиса, заяц, еж);
— театр масок ( петух, кот, дед);
— аудио запись русской народной музыки.
Интеграция образовательных областей:
Художественная литература, коммуникация, познание, социализация, музыка.
Ход развлечения
Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
Милости просим. Проходите, рассаживайтесь, не стесняйтесь, пожалуйста, на расписные стульчики, на лавочки.
Воспитатель: А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно вариться обед,
Есть здесь кто — то или нет?
(Показывает на избу).
Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:
«Тень — тень — потетень…»
Тень — тень — потетень,
В огороде-то плетень!
В избе печка топится,
Бабушка торопиться.
Она блинчики печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке скок,
(выбегает ребенок «кот»)
Себе нос обжог… «Мяу!»
(кот обжигает нос и мяукает).
Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.
Игра «Кот на печку пошел».
Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
Горшок каши горяч,
Не деется, хоть плачь.
(Дети останавливаются.)
Кот («варит» — выполняет круговые движения рукой).
Уж я кашку люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети ( идут в центр круга и обратно, притопывая).
На печи калачи,
Как огонь горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).
Уж пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу — угощу,
Вас отведать приглашу.
(Присаживается на корточки — «спит».)
Дети (крадутся, «берут» пряники — хлопают в ладоши, будят кота — убегают, кот их ловит).
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся — в самом деле! —
Мыши пряники все съели!
Воспитатель: (показывает на избу) В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!
(разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»)
Выходит дед с ведерком.
Воспитатель:
Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
(выходит кот с удочкой вздыхает),
За котом петух Терентий.
(выходит с удочкой вздыхает),
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь,
Надо старому помочь
(ребенок изображающий кота читает строчку, петух с ним соглашается).
Воспитатель: Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. (разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»).
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
(выходят дети «гуси»)
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся
(танцуют).
Мыли гуси лапки
(моют лапки)
В луже у канавки —
Один серый,
Другой белый,
Спрятались в канавке.
вот кричит бабуся:
(выходит ребенок «бабуся» и поет)
«Ой, пропали гуси! —
Один серый,
Другой белый,
Гуси мои, гуси!»
(выходят дети «гуси»)
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе.
(бабуся обнимает детей).
Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.
Физкультминутка.
Выходили гуси
(дети идут, подражая гусям)
Кланялись бабусе,
(делают наклоны)
Крыльями махали,
(машут руками)
Весело кричали: „Га — га — га“.
(дети кричат, изображая гусей).
Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.
Инсценировка русской народной песенки» Тень — тень»
Бабушка Варвара (рассказывает):
«Тень — тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса. Всему свету я краса!
Воспитатель. Похвалялся зайка:
Зайка. Поди, догоняй—ка!
Воспитатель. Похвалялся медведь:
Медведь. Могу песня я петь!
Воспитатель. Похвалялися ежи:
Ежи. У нас шубки хороши!
Воспитатель: Какая дружная компания собралась.
Бабушка. Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару! Присаживайтесь к столу, к самовару поближе. Будем чай с блинами пить!
Автор: Комар Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: Дошкольное отделение МБОУ «Бородинская СОШ»
Месторасположение: Поселок Михалево, Выборгский район, Ленинградской области
Дата изменения: 10.12.2014
Дата публикации: 10.12.2014