Конспект фольклорного развлечения в средней группе «Тень – тень – потетень…»

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;
  • научить детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
  • учить детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить произвольные движения под нее.

Развивающие:

  • знакомство с новыми словами, пополнение словарного запаса;
  • развивать диалогическую речь , чувство ритма в согласованных действиях;
  • способствовать развитию интонационной стороны речи;
  • способствовать развитию выражения эмоций с помощью мимики и жестов.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к народному творчеству;
  • воспитывать добрые чувства к персонажам русской народной потешки;
  • воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально — игровой деятельностью.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Русский народный фольклор».

  • плетень, калач, остужу, невмочь, похвалиться.

Предварительная работа:

  • Беседа » Русская изба«;
  • посещение уголка русской народной избы;
  • заучивание и разыгрывание русских народных потешек:

«Тень — тень — потетень…»,

«Хотел дед уху варить…»,

«Два веселых гуся…»,

  • слушание русских народных потешек, колыбельных;
  • хороводные русские народные игры;
  • рассматривание иллюстраций к русским народным потешкам.

Материалы и оборудование:

— Изба, плетень, колодец, домашние животные;

— элементы интерьера русской избы и предметы обихода (печь, стол с домашней утварью (самовар, чайный сервиз, сковорода, блины);

— костюм для бабушки и дедушки;

— шапочки гусей, кота;

— косыночный театр( медведь, лиса, заяц, еж);

— театр масок ( петух, кот, дед);

— аудио запись русской народной музыки.

Интеграция образовательных областей:

Художественная литература, коммуникация, познание, социализация, музыка.

Ход развлечения

Зал оформлен под русскую народную избу. Звучит русская народная музыка.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим. Проходите, рассаживайтесь, не стесняйтесь, пожалуйста, на расписные стульчики, на лавочки.

Воспитатель: А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно вариться обед,

Есть здесь кто — то или нет?

(Показывает на избу).

Выходит ребенок в костюме бабушки рассказывает и разыгрывает русскую народную потешку:

«Тень — тень — потетень…»

Тень — тень — потетень,

В огороде-то плетень!

В избе печка топится,

Бабушка торопиться.

Она блинчики печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке скок,

(выбегает ребенок «кот»)

Себе нос обжог… «Мяу!»

(кот обжигает нос и мяукает).

Воспитатель: Какой хитрый кот, везде свой нос сует, вот и обжегся! А давайте мы с ним поиграем.

Игра «Кот на печку пошел».

Дети (идут в хороводе, в центре кот (ребенок).

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел,

Горшок каши горяч,

Не деется, хоть плачь.

(Дети останавливаются.)

Кот («варит» — выполняет круговые движения рукой).

Уж я кашку люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

Дети ( идут в центр круга и обратно, притопывая).

На печи калачи,

Как огонь горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Кот (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»).

Уж пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу — угощу,

Вас отведать приглашу.

(Присаживается на корточки — «спит».)

Дети (крадутся, «берут» пряники — хлопают в ладоши, будят кота — убегают, кот их ловит).

Мыши раз про то узнали,

Мигом пряники забрали.

Кот проснулся — в самом деле! —

Мыши пряники все съели!

Воспитатель: (показывает на избу) В этой избе живут бабушка Забавушка и дед Матвей. Пока бабушка блины печет, дед захотел уху сварить!

(разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»)

Выходит дед с ведерком.

Воспитатель:

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

(выходит кот с удочкой вздыхает),

За котом петух Терентий.

(выходит с удочкой вздыхает),

Тащат удочки

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь

(ребенок изображающий кота читает строчку, петух с ним соглашается).

Воспитатель: Какие добрые и заботливые у деда Матвея кот с петухом, помогают ему удочки тащить. Но во дворе не только кот и петух живут, у бабушки живут еще два веселых гуся. Один серый, другой белый. (разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся…»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

(выходят дети «гуси»)

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся

(танцуют).

Мыли гуси лапки

(моют лапки)

В луже у канавки —

Один серый,

Другой белый,

Спрятались в канавке.

вот кричит бабуся:

(выходит ребенок «бабуся» и поет)

«Ой, пропали гуси! —

Один серый,

Другой белый,

Гуси мои, гуси!»

(выходят дети «гуси»)

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый,

Другой белый,

Кланялись бабусе.

(бабуся обнимает детей).

Воспитатель: «Вот какие шутники гуси, бабушку расстроили, а давайте мы все побудим гусями.

Физкультминутка.

Выходили гуси

(дети идут, подражая гусям)

Кланялись бабусе,

(делают наклоны)

Крыльями махали,

(машут руками)

Весело кричали: „Га — га — га“.

(дети кричат, изображая гусей).

 

Воспитатель: Ой, какие хорошие гуси! Молодцы! У нас бабушка Забавушка очень добрая и любит животных не только домашних, но и лесных. К ней на блинчики приходят звери из леса, садятся на плетень и давай похваляться.

Инсценировка русской народной песенки» Тень — тень»

Бабушка Варвара (рассказывает):

«Тень — тень, потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:

Лиса. Всему свету я краса!

Воспитатель. Похвалялся зайка:

Зайка. Поди, догоняй—ка!

Воспитатель. Похвалялся медведь:

Медведь. Могу песня я петь!

Воспитатель. Похвалялися ежи:

Ежи. У нас шубки хороши!

Воспитатель: Какая дружная компания собралась.

Бабушка. Ой, гости дорогие, вот и блинчики румяные, с пылу, с жару! Присаживайтесь к столу, к самовару поближе. Будем чай с блинами пить!

Автор: Комар Галина Анатольевна
Должность: Воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: Дошкольное отделение МБОУ «Бородинская СОШ»
Месторасположение: Поселок Михалево, Выборгский район, Ленинградской области

Дата изменения: 10.12.2014
Дата публикации: 10.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *