Конспект игрового занятия для детей 6-7 лет «Увлекательное путешествие»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Увлекательное путешествие».

Программные задачи.

— Строить полные выразительные ответы на вопросы, поставленные воспитателем.

— Узнавать знакомые сказки по иллюстрациям, знать героев сказки и коротко передавать сюжет.

— Ориентироваться по плану — схеме группы.

— Воспитывать доброжелательность, инициативность и выдержку.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

НОД

Дети, играя в группе, находят конверт. Это письмо будущим первоклассникам.

Кому: БУДУЩИМ ПЕРВОКЛАССНИКАМ

Содержание письма.

Уважаемые дети! Вы скоро попрощаетесь с детским садом, и у вас начнётся другая жизнь — школьная. Вы узнаете много интересного, вас ждут открытия, новые знания. А все ли готовы покинуть детский сад и отправиться в школу? Мы сейчас проверим это. Если справитесь с заданиями, которые поджидают вас, тогда вы действительно уже готовы. А конверты с заданиями находятся у вас в группе, а где именно — отмечены на плане схеме группы. Желаю удачи.

Дети рассматривают план — схему и идут отыскивать конверты с заданиями.

Задание 1.

Дети, а вы любите сказки? А много ли вы сказок знаете? Сейчас проверим. По картинкам вы должны сказать, из какой сказки этот герой или предмет и коротко рассказать о нём и о чём эта сказка.

Задание 2.

А сейчас задание из области «театр».

Объясните значение слов: театральное фойе, оркестровая яма, оркестр, гримёр.

А кто, по вашему мнению, является самым главным человеком в театре? (Всё происходит в неделю театра и дети в течение недели получали и накопили нужные знания)

Задание 3.

Объясните эти строчки. Откуда они?

Ночь зимой — как чёрный кот,

День — как серенькая мышь.

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь — как серенькая мышь,

День — большой, блестящий кот.

(Это отрывок из стихотворения «Ночь и день» П. Соловьёва, которое дети изучали ранее и проводилась беседа)

Физкультминутка «Мы шагаем»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Задание 4.

«Доскажи словечко»

(Дети подбирают слова в рифму и отмечают, какое слово с каким рифмуется)

Задание 5.

Вопрос. Что такое ребус?

Какие слова здесь зашифрованы?

(Решение разнообразных ребусов. Такие задания проводились ранее)

Задание 6.

Игра «Сложи словечко»

(Дети выкладывают слова с хаотично разбросанных букв»

Итог. Воспитатель благодарит детей за успешное выполнение заданий и сообщает, что они действительно будущие первоклассники и могут готовиться к школе.

Автор: Короткова Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк»
Месторасположение: г. Норильск, Красноярского края

Дата изменения: 05.05.2015
Дата публикации: 05.05.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *