Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День Победы! Парад победителей»

Конспект интегрированной НОД в детском саду для подготовительной группы «День Победы! Парад победителей».

Материалы

к муниципальному конкурсу на лучшую методическую разработку непосредственной образовательной деятельности по теме: «Весна Победы»

среди педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений БМР,

Номинация: непосредственно образовательная деятельность (подготовительный к школе возраст)

Тема: » День Победы! Парад победителей«

Сведения об участнике:

Ф.И.О. Булюкина Елена Александровна

Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 » Умка» г.Балаково , Саратовской области

Образование: высшее, Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского, специальность: учитель-логопед с дополнительной специализаций : специальный психолог

Должность: учитель-логопед

Стаж педагогической работы: 7лет

Категория: первая квалификационная категория

Тема: «День Победы! Парад победителей».

Тип деятельности: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа

Приоритетная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: » Речевое развитие», » Социально-коммуникативное развитие»,» Физическое развитие«, «Художественно-эстетическое развитие».

Цель образовательной деятельности: Формировать представления о параде Победы, как главном символе победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

— Расширить представления о своей принадлежности к великому русскому народу;

— Расширить представления детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 года и её участниках (мужчины, женщины, дети, животные);

— Расширить представления о парадах военных лет и нашего времени.

— Закрепить представления детей о Российской армии, родах войск, особенностях военной службы;

— Формировать знания о параде Победы, его значении для русского народа.

Развивающие:

— Развивать любовь к художественной литературе (к стихотворениям, рассказам о Великой Отечественной войне) и патриотическим песням;

— Развивать желание быть сильными, храбрыми, смелыми.

— Развивать желание укреплять свое здоровье;

— Развивать умение действовать в команде, взаимовыручке и взаимопомощи.

Коррекционные:

— Совершенствовать умения сравнивать, выделять главное, существенное;

— Совершенствовать умение диалогической и монологических форм речи;

— Формировать умение вырабатывать целенаправленную воздушную струю;

— Расширять активный словарь по данной теме;

— Развивать мелкую и общую моторику;

— Совершенствовать навыки владения интонационной стороной речи;

— Совершенствовать слуховое восприятие, осязание, зрение, дыхание, сенсорные способности;

— Развивать память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

— Воспитывать чувство патриотизма, любовь и гордость за Родину;

— Воспитывать уважительное отношение к истории Отечества, ветеранам, участникам военных действий.

— Воспитывать такие качества как сочувствие, отзывчивость, сопереживание, умение любить окружающих людей и стремлением им помочь.

— Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Словарная работа: Родина, Великая Отечественная Война, Советский Союз, Советская Армия, фашизм, Вечный огонь, флаг, парад, салют, победа, медали, герои, ветераны.

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне и жизни людей в это время, о победе русского народа над фашизмом. Работа с семьей: рассказ родителей детям о подвигах бабушек и дедушек. Просмотр короткометражного ролика о войне, мультипликационных фильмов : » Солдатская сказка», » Салют»; прослушивание стихотворений и песен военных лет.

Ожидаемые результаты:

— проявление чувства патриотизма, гордости за подвиг дедов, любви и уважения к ветеранам и ко всем окружающим людям;

— развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, проявления чувства коллективизма.

— активизация двигательной, речевой и мыслительной деятельности детей.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация, фонограмма песни » День Победы», марш » Прощание славянки»; речь Левитана » О начале Войны» и » Безоговорочной капитуляции Германии»; механические свечи для формирования целенаправленной воздушной струи, массажные коврики, 2 повязки на глаза, 2 детских стульчика, разрезные картинки с изображением различных видов войск, воздушные шары, цветы и флажки.

Развернутый конспект совместной деятельности

Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, украшенный: цветами, флажками и воздушными шарами под марш » Прощание славянки».

1.Мотивация деятельности

Педагог и дети собираются в круг:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Педагог: В начале 40-х годов, прошлого века наша страна называлась Советский Союз. Она крепла и развивалась, везде строились заводы, фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи овощей и фруктов. Взрослые работали, студенты учились в институтах, дети ходили в детские сады и школы. Шла мирная жизнь (слайд 1).

Как вдруг неожиданно, без предупреждения 22 июня в 3 часа 15 минут немецкие войска напали на нашу Родину. И все жители нашей огромной страны (мужчины, женщины, дети и старики) встали на защиту Отечества.

2.Прослушивание речи Левитана » О начале войны».

II. Основная часть

Педагог: Скажите мне, пожалуйста, какой великий праздник празднует наша страна весной?

Дети: Этот праздник называется день Победы!

Педагог: Правильно, а кто знает, почему этот праздник называется именно так?

Дети: Потому что наши войска победили фашистскую армию и выиграли войну.

Педагог: Правильно! А кто знает, почему эта война называется Великой Отечественной?

Дети: Великой ее называют, потому что война охватила огромную территорию нашей страны, в ней участвовали миллионы людей, длилась война целых 4 года. А Отечественной ее называют, потому что с врагом воевала вся страна — мужчины, женщины, дети и даже животные.

Показ презентации (слайды 2, 3, 4).

Педагог: Молодцы! Мы знаем, что всем было очень сложно и трудно пережить эти военные дни, но никто не сдавался, наоборот все объединились и помогали друг другу.

3. Сюжетно — ролевая игра

» Солдат и медсестра«

Педагог: Ребята, перед вами лежат коврики, это наши препятствия, а стулья — это медицинские пункты. Делимся на 2 команды, 2 мальчикам закрываем глаза повязками — это будут наши раненные солдаты, а 2 девочки — будут медсестрами. Задача медсестер, довести «солдат» до медицинского пункта, обходя препятствия ,не прикасаясь руками, а только регулируя голосом движение » право-лево», » вперед-назад«.

Дети играют, 2-3 раза.

Педагог: Молодцы, все солдаты в целости и сохранности доставлены в медицинские пункты для оказания помощи.

Педагог: Сейчас, предлагаю сделать гимнастику для глаз , чтобы они стали более зоркими и внимательными.

4. Зрительная гимнастика

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу).

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо».

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Движения глазами выполняются в соответствии с текстом.

5. Дидактическая игра

«Разрезные картинки»

Педагог: Вы все хорошо потренировали глаза. Предлагаю вам собрать из разрезанных частей целые картинки, на которых изображены различные виды войск Советской Армии, которые защищали нашу Родину.

Дети собирают картинки и называют виды войск, изображенные на них ( пехотинцы, танкисты, моряки, летчики и т. д.).

Если возникают трудности при назывании какого-либо вида войск, педагог оказывает помощь ребенку.

Педагог: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, давайте вспомним, о том, что военные годы для жителей нашей Родины были очень трудными: повсюду шли бои, голод и холод сопровождали наш народ, особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие из них остались сиротами, но при этом они не опускали руки, а присматривали за более маленькими детьми, продолжали учиться в школах, многие ушли работать на заводы, поля и фабрики и как взрослые, воевали с врагом. Благодаря отважности нашего народа — мужчин, женщин, стариков, детей и даже, специально обученных животных фашистская армия была разгромлена и объявлена долгожданная Победа.

Показ слайдов (5,6,7).

6 .Прослушивание речи Левитана » О капитуляции Германии «.

Педагог: Кто мне подскажет, когда отмечается день Победы в нашей стране?

Дети: День Победы отмечают весной, 9 мая.

Педагог: Правильно,9 мая 1945 года для России и многих стран мира, стало великой датой. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад. Тысячи людей выходили на улицы, поздравляли друг друга с победой, плакали, смеялись, совершенно незнакомые люди обнимали друг друга. Это праздник всего русского народа » со слезами» на глазах, т.к. все радовались великой Победе над врагом и оплакивали погибших родных и близких.

В этот же день на Красной площади Москвы состоялся торжественный парад войск, а вечером на небе вспыхнули разноцветные огни победного салюта.

В этом году будет 70-я годовщина со дня Победы над фашизмом. Праздник 9 мая является государственным праздником, который посвящен Великой Победе русского народа над фашизмом. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны, радуются и веселятся.

Просмотр слайдов (8, 9, 10,11)

Педагог: Ребята, давайте все вместе подвигаемся , поиграем и помаршируем как бравые солдаты Советской Армии.

7. Динамическая пауза

Вверх и вниз рывками руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи,

Руки движутся навстречу.

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.

Приседанья начинай,

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

Упражнение повтори,

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три

Упражненье повтори.

Корпус влево мы вращаем,

Три —четыре, раз-два,

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова.

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Все действия выполняются в соответствии с текстом.

Педагог: Кто мне подскажет, в каком городе проходит самый главный парад Победы в нашей стране?

Дети: Главный парад Победы проходит всегда в городе Москве.

Педагог: Утром 9 мая в столице нашей Родины — Москве и других городах России, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы, посещают Вечный огонь и памятники неизвестным солдатам. Погибших героев и людей невернувшихся с войны, вспоминают минутой молчания.

Просмотр слайда (11)

Педагог: Ребята, давайте и мы, почтим память, тех кто подарил нам мирное небо над головой.

8. Игра «Зажигание свечи»

Дети делятся на пары. Каждой паре выдается по механической свече, под счет дети медленно, дуют на фитиль (лампочку) свечи до тех пор, пока она не загорится. Затем так же при помощи дыхания, свечи тушатся.

Педагог : Кто мне подскажет, как заканчивается празднование дня Победы?

Дети: Вечером, когда стемнеет, начинается праздничный салют.

Педагог: Правильно, в небо взлетают разноцветные огни, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются, что мы живем в мире и спокойствии.

Просмотр слайда (12)

9 Дидактическая игра » Тихо — громко«

Ребятам предлагается повторить вслед за педагогом следующее стихотворение, меняя тональность голоса (относительно громко и относительно тихо).

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете (громко),

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети (тихо).

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит ( громко).

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете (тихо)!

10. Игра «Я посылаю » Мир и спокойствие«

Дети становятся в круг, берутся за руки и закрывают глаза. Педагог предлагает им послушать дыхание друг друга, а затем руками без слов, передать любовь, радость, пожелание мира и спокойствия тем ребятам, которых они держат за руки.

Педагог: Ребята, давайте поделимся своим теплом и любовью, пожелаем мира и спокойствия всем людям на Земле.

После этого дети открывают глаза и рассказывают, кому они послали свои мысли.

III. Рефлексия

Педагог: Ребята, вам понравилось наше знакомство с днем Победы? Если «да», хлопните в ладоши, если «нет» — топните ногой. Расскажите, что именно понравилось? Если, есть ответы «нет»- узнать почему? О чем бы хотелось узнать больше?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, пожалуйста, не забывайте о подвиге ваших дедов и прадедов, о людях которые отдали жизнь, для того чтоб мы жили в мире и согласии. Будьте добрей и внимательней к ветеранам и друг к другу!

Под песню «День Победы» дети выходят из зала.

Автор: Булюкина Елена Александровна
Должность: учитель-логопед первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ « Детский сад комбинированного вида № 5 « Умка»
Месторасположение: г. Балаково, Саратовская область

Дата изменения: 13.02.2021
Дата публикации: 30.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *