Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Снеговик-почтовик»

Гусельникова Валентина Николаевна
воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития – детский сад № 23 «ВИШЕНКА»
г. Краснодар

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей во второй младшей группе: «Снеговик- почтовик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация, рисование), «Коммуникация», «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Продуктивная».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: закреплять навыки работы с клеем, приёмы наклеивания из частей круглой формы разной величины; закрепить знания плоских и объемных геометрических фигур (квадрат, круг, овал, куб, шар), повторить счет до трех и один-много; учить ориентироваться на плоскости (выше, ниже, право, лево, с краю, по середине); учить отвечать хором в такт с воспитателем и давать полный ответ ( на полянке много снеговиков); развивать внимание, память и усидчивость; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу; вызывать радостное настроение от совместного творчества.

Материал:

демонстрационный — круги разных размеров для составления фигуры снеговика на магнитах, квадраты и овалы; игрушка-снеговик; картинки со снеговиками;

раздаточный (на каждого ребенка)- белые бумажные круги трех размеров для составления фигуры снеговика, листы ½ А 4 тонированные в голубой цвет, клей ПВА, кисточки, черный карандаш, салфетки.

Предварительная работа: показ иллюстраций со снеговиками (при возможности слепить его из снега на прогулке), беседа о снеговиках, чтение рассказа В.Сутеева «Елка».

Ход:

Раздается стук. Воспитатель идет посмотреть кто пришел и приносит игрушку-снеговика с письмом.

— Ребята посмотрите кто к нам пришел! Кто это?

— Снеговик — отвечают дети

— А что это у него? Наверное письмо!? Точно письмо! Для ребят 2ой младшей группы д.с. № 23. Так это для вас! Давайте почитаем!

«Здравствуйте дорогие ребята! Я снеговик — почтовик и мне очень нужна ваша помощь! К сожалению я говорить могу только ночью поэтому написал вам письмо. Прошлой ночью у нас в лесу была сильная вьюга и моих помощников-снеговиков раскидало по всему лесу. Помогите пожалуйста мне их собрать!»

— Ну что ребята поможем?

— Да — отвечают дети

— Давайте посмотрим почему снеговик — почтовик не смог собрать своих друзей. А, понятно! Здесь всё так напутано.

— Из каких фигур состоит снеговик?(кругов) Правильно из кругов.

— Это круги, а это, что?(квадрат).

— А это, что? ( овал).

— А это фигура как называется? (треугольник).

— Вот я вам уже отобрала круги и их необходимо собрать в снеговик.

— Давайте посчитаем сколько нам нужно кругов для снеговика.(один, два. три). Но перед тем как собирать снеговика, нам нужно размяться! Для этого мы встанем и вспомним разминку про зиму.

(действия детей согласуются со словами)

Снег искрится, снег кружится,

Вдруг мне это только снится.

Что же стало вдруг со мной?

Я, как будто бы герой,

Крепость снежную свою

Защищаю в злом бою!

Все удары отражаю.

Всех снежками закидаю!

Ну, а кто вползет в дыру,

Снегом быстренько натру!

Н.А.Некрасов.

— Молодцы! А теперь приступим к нашей работе.

— Какой мы вначале положим круг? (большой).

— А как мы узнаем какой круг большой, а какой маленький? (дети называют или показывают прием накладывания). Правильно нужно наложить их друг на друга.

— А следующий? (поменьше)

— А следующей круг где мы разместим выше или ниже? (выше).

— Последним какой будет круг? (самый маленький)

Самый верхний будет у нас голова. А теперь каждый у себя на листе выкладывает снеговика.

— Посмотрите, если я дуну на снеговика — он разлетится. Поэтому давайте мы его приклеим на бумагу клеем.

— Молодцы! А чего-то ему не хватает!? Конечно же, на голове у снеговика ведро, вместо носа морковка. Вот у меня как раз они есть. Давайте и их наклеим.

— Опять чего-то не хватает. Ну конечно же глаз и рта нет у снеговика и рук. Всё это можно дорисовать карандашом.

— Ну что, помогли мы снеговику-почтовику? (да)

— Из каких фигур состоит снеговик? (кругов)

— Скажите сколько снеговиков к нам пришло? (один)

— Это много или мало? (мало)

— А сколько мы снеговиков собрали? (много).

— И теперь мы можем рассмотреть ваши работы и попрощаться со Снеговиком-почтовиком.

Готовые работы ребята показывают друг другу и воспитателю.

Автор: Гусельникова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр развития – детский сад № 23 «ВИШЕНКА»
Месторасположение: г. Краснодар

Дата изменения: 09.01.2015
Дата публикации: 09.01.2015




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *