Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию «Цветок для мамы».
Участники: дети младшей группы
Вид деятельности: конструирование по образцу
Задачи: учить конструировать цветок; закрепить знание цвета (зеленый). Формировать умение анализировать объект, выделять в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определять их назначение.
Демонстрационный материал и оборудование: лего-конструктор «Дупло», образец. Используемые амо: метод «Я люблю»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках у ковра.
Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,
Но всех добрее и важней одно.
Из двух слогов простое слово
И нет на свете слов дороже, чем оно.
— Что же это за слово?
Дети: Мама!
Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать праздник — Мамин день, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.
Дети: Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т. д.
Воспитатель вместе с детьми составляет солнышко.
Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?
Дети: подарки, цветы и т. д.
Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы.
Воспитатель: А где мы можем их взять?
Дети: Сделать.
Воспитатель: И сделаем мы их с вами из конструктора ЛЕГО.
Посмотрите на технологическую карту. Какую деталь надо взять сначала? (кубик) Какого цвета? (зеленый) Затем ставим еще два кубика зеленого цвета, на него ставим кирпичик, это будет листок у цветка, а потом еще кубик — это опять ствол. Затем делаем сам цветок, он фиолетового цвета, значит, кирпичик какого цвета мы возьмем? (фиолетовый). На него ставим кубик фиолетовый, затем кубик желтый — это серцевинка цветка, и опять кубик фиолетового цвета, все ставим в один ряд, а сверху один кирпичик фиолетового цвета.
Воспитатель: прежде чем начать строить давайте поиграем.
Игра «Делай так»
Если весело живется, делай так / показ/
Если весело живется, делай так/ показ/
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, делай так/ показ/
(жесты и движения могут быть такими: — 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук. После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Приступаем к работе.
Метод «Я люблю»
Технология проведения:
В гости к детям приходит мама Медведица: Как у вас красиво. А, что вы здесь делаете?
— ребята к нам приходят заниматься, а вот как они любят играть, они тебе сейчас расскажут. Они умеют составлять небольшие рассказы о том, как играют. Свой рассказ вы должны начать с фразы «Я люблю …». Веселое сердечко нам поможет, вы будите его передавать. Я буду ждать его, когда оно снова возвратится ко мне, я тоже расскажу медведице о том, как я любила играть в детстве.
По окончании работы педагог хвалит детей.
Автор: Еремина Галина Федоровна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад 3 39 к.в.» г.Магнитогорска
Месторасположение: город Магнитогорск, Челябинская область
Дата изменения: 11.02.2015
Дата публикации: 11.02.2015