Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание»
«Дикие животные»


Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Старшая группа.

Тема «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи образовательных областей:

«Познание»:

1. Уточнить и расширить представления детей о диких животных.

2. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях и образа жизни.

3. Развивать интерес и доброе отношение к животным.

«Коммуникация»:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать внимание, логическое мышление; побуждение к активной деятельности детей.

«Художественное творчество»:

Развивать творческие способности и художественно-творческие умения.

Словарная работа: травоядные, всеядные, хищные.

Материалы и оборудование:

Картинки из серии «Дикие животные»; письмо от медведя картины с изображением разных животных; корзинка с угощениями— морковка, шишка, мед, грибок, желудь, две рыбки; атрибуты для аппликации.

Методические приёмы:

Рассматривание картины, вопросы, загадки, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций диких животных, чтение рассказов о диких животных, отгадывание загадок , чтение стихов о животных леса.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне письмо. Давайте прочитаем. А вот от кого, здесь сказано загадкой.

Летом бродит без дороги между сосен и берез. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. Кто это?

Дети: это медведь

Воспитатель: А теперь откроем и посмотрим, что пишет нам медведь.

Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, отыскать зверей из моего леса.

Ваш друг Мишка — топтышка.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем?

Воспитатель: Скажите ребята, кто живет в лесу с медведем?

Дети: Заяц, лиса, волк, ежик , белка, кабан.

Воспитатель: А морж, может жить в лесу?

Дети: Нет, он живет на севере, плавает в холодной воде.

Воспитатель: А верблюд?

Дети: Нет, верблюд живет в пустыне, ходит по горячему песку.

Воспитатель: А как назвать таких животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему они дикие?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу, никто за ними не ухаживает.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня корзинка с угощениями для зверей леса. Давайте угостим наших лесных друзей.

Чем угостим зайчика?

Дети: Зайчика угостим морковкой.

Белочку? (шишкой)

Ежа? (грибком)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, чем они еще питаются?

Дети: Они едят орехи, грибы, ягоды, травку, корешки, кору, ветки.

Воспитатель: Да, правильно. А как можно назвать этих животных?

Дети: Эти животные травоядные.

Воспитатель: Чем угостим медведя? ( Медом).

— Кабана? (Желудем).

Воспитатель: Чем они ещё питаются?

Дети: Они едят все: корешки, орехи, ягоды, лягушек, жуков, червяков, рыбу, мышей.

Воспитатель: Кого мы еще не угостили?

Дети: Лису и волка.

Воспитатель: Камила, выйди и угости их рыбкой.

Воспитатель: А, что они еще едят, как вы думайте?

Дети: Мышей, мясами мелких животных.

Воспитатель: Ребята лиса и волк, какие животные?

Дети: Хищные.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Физкультминутка «Мишка»

Топай мишка,

Хлопай мишка.

Приседай скорей братишка

Руки вверх, вперёд и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на зверей леса. Назовите признаки

этих животных.

(Образец Лиса какая?— рыжая, хитрая, проворная, быстрая , красивая, плутоватая).

Воспитатель: Заяц, какой?

Дети:Лёгкий,проворный,быстрый,длинноухий,косой,трусливый,пушистый

Воспитатель: Волк, какой?

Дети: Хмурый, хищный, злой, одинокий, выносливый.

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: колючий, медлительный, остроносый.

Воспитатель: Белка, какая?

Дети: Грациозная, быстрая, шустрая, хозяйственная, запасливая, хлопотливая.

Воспитатель: Кабан, какой?

Дети: большой, всеядный, сильный, крупный.

Воспитатель: Медведь, какой?

Дети: Косолапый, толстопятый, сильный, неповоротливый, неуклюжий.

Воспитатель: В нашей стране живут два вида медведей — бурый и белый. Бурый мишка живет по всей лесной полосе Европы и Азии. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог — мишка в берлогу и спит там до самой весны. Белый мишка живет на Севере, за Полярным кругом, среди вечных льдов и снегов. Это самый большой, самый сильный мишка.

— Давайте сделаем Топтышке товарища для игр, его белого брата.

Аппликация «Белый медведь».

Воспитатель: У вас на столах синий лист картона, а там нарисован силуэт медведя. При помощи клея ПВА покройте медведя тонким слоем ваты. Под медведем сделайте «льдину», намазав лист клеем ПВА и тоже покройте тонким слоем ваты. Глаз и нос медвежонка можно раскрасить карандашом.

Ребята, а этих белых медведей и лесных его жителей мы отправим нашему другу Топтышке. Ребята, что вам больше всего понравилось? Что интересного вы узнали? Какие задания мы выполнили? Сегодня все были молодцы, активны. Поощрение всех детей. Занятие окончено.

Автор: Тазетдинова Зиля Карамовна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ д/с №7 «Азамат»
Месторасположение: г. Кумертау, Республика Башкортостан

Дата изменения: 25.12.2014
Дата публикации: 25.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *