Конспект родительского собрания: «Воспитание любви к родному городу»

 

Название: Конспект родительского собрания: «Воспитание любви к родному городу».
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, Старшая группа
Автор: Хренкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: Структурное подразделение «Детский сад №2» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, г. Рузаевка

 

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе

 

Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать любовь к своему городу, гордость за него, любовь и уважение к его природе; проявлять интерес к творчеству местных поэтов; учить видеть и разрешать простейшие противоречия.

Ключевые слова: родительское собрание

Повестка дня родительского собрания

1. Беседа с родителями: «Как познакомить детей с родным городом».

2. Занятие «Путешествие по родному городу».

Подготовка к собранию

1. Составление анкет для родителей.

2. Сбор материала о городе.

3. Акция «Наш любимый город»

.4. Поделка приглашений.

5. Подготовка атрибутов к занятию.

6. Проведение мероприятий с детьми ко дню города.

Программное содержание

1. Расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём.

2. Воспитывать любовь к своему городу, гордость за него, любовь и уважение к его природе.

3. Проявлять интерес к творчеству местных поэтов. Учить видеть и разрешать простейшие противоречия.

Материал:

1. Герб города.

2. Портрет с изображением рузаеского клуба им. Ухтомского, городского парка, Ледового дворца спорта.

3. Зал оформлен под улицу города.

Уважаемые родители, разрешите начать наше родительское собрание, которое будет посвящено дню рождению города. Мы все очень любим свой город. Может быть кто – нибудь поделится своим опытом, как он воспитывает в детях любовь к городу(родители рассказывают). Хорошо, что вы любите свой город. Но хочется, чтобы эту любовь вы привили и своим детям. А мы, воспитатели, в свою очередь постараемся вам в этом помочь. Как этого можно добиться? Наилучший способ накопления у детей первичных представлений о родном городе, его улицах, скверах, парках являются экскурсии, прогулки, наблюдения. Мы начали выходить на целевые прогулки ещё в средней группе. Мы уже побывали у Ледового дворца, ходили в клуб им. Ухтомского, вечному огню. Рассказывали детям об этих местах, а позже дети сами могли узнать их на фотографиях и картинках.

Нам очень хочется надеяться, что вы чаще будете гулять со своими детьми по городу, акцентировать внимание на названии улиц, районов, рассказывать, с чем связаны названия некоторых из улиц. Обращать внимание на достопримечательности города, например, на памятники и обелиски, в честь кого или какого события они были воздвигнуты.

Вы ответили при анкетировании, что бываете на спектаклях, концертах, бываете, но очень редко. Конечно, взрослым всегда некогда. Мы стараемся приглашать к нам в детский сад артистов, что бы дети могли увидеть какое либо представление в стенах нашего сада. И Вы бы видели с каким восхищением дети смотрят спектакли и другие развлечения.

Чтобы дети научились любить свой край, кроме всего сказанного нужно рассказывать детям о людях, живущих и работающих в нашем городе.

Мы уже в этом году начнём знакомство с разными профессиями. Кроме этого нужно знакомить детей с природным богатством города. Учить их любить и беречь природу. Чаще бывайте с детьми в городском парке, в лесу, на лугах.

У Рузаевки интересное прошлое, светлое настоящее и, надеемся, большое будущее. Наша с вами задача сделать всё, чтобы дети не только знали, но и умели ценить историю родного города, стремились в будущем сделать его ещё краше.

А сейчас мы вам предлагаем посмотреть занятие «Путешествие по городу».

Воспитатель: Дети, в какие игры вы любите играть? (больница, магазин, пароход и т. д.)Молодцы!

Я тоже люблю играть, и больше всего мне нравится играть в «путешественников». Вы знаете, кто такие путешественники? Путешественники открывают новые земли, описывают всё, что они увидели в пути, рассказывают о разных городах, странах. Чтобы быть путешественником, нужно много знать, уметь, быть сильным и выносливым.

Ребята, путешествовать можно по -разному. Мы сейчас послушаем стихотворение И. Винокурова «Я путешествую».

Я путешествую снова и снова.

Иду с рюкзаками из рассказа в рассказ.

Открыл для себя незнакомое слово,

Узнал для чего нам нужны нефть и газ.

Увидел я море и лес на картинке,

И слон голубой посмотрел на меня.

Зовут меня горы, крутые тропинки,

Согрелся я ночью у чудо –огня.

Прошёл я полкнижки за вечер недолгий,

И папа сказал мне: «Пора на покой.»

А мне бы ещё покататься по Волге,

Ноя из похода вернулся домой.

— Ребята, а вы хотите стать путешественниками? А вы сильные? Смелые? Сейчас я проверю, можно ли с вами отправиться в путь.

— Вы знаете, что на свете есть много разных стран, городов? А мы с вами в каком городе живём?(ответы детей)

— Правильно, мы с вами живём в городе, который называется Рузаевка.

Вы любите свой город? А за что вы его любите? (ответы детей)

Ребята, к нам пришла телеграмма! Что в ней написано? (читаю).

Нас приглашают на экскурсию по городу. На чём же мы отправимся в путешествие по нашему городу? (автобус, автомобиль, пешком). Мы сегодня отправимся в путешествие пешком.

Игра «Карусель»

— Вот мы с вами поиграли. Посмотрели сколько здесь деревьев и цветов. Как красиво в осеннем парке! Здесь так много деревьев.

— Скажите, ребята, а можно их ломать? Почему нельзя? Молодцы! Хорошо ответили на вопросы! Нам пора идти дальше, только вот куда?

— Ребята, где ещё можно провести хорошо время в нашем городе? (Ледовый Дворец, спор комплекс «Орион»). Давайте пойдём в «Ледовый Дворец». Чем здесь занимаются? (Здесь занимаются спортом, играют в хоккей, катаются на коньках). Когда вы подрастёте, то тоже придёте в «Ледовый дворец заниматься спортом.

— А как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом? (чтобы быть здоровым, крепким, выносливым). Сейчас я посмотрю, какие вы сильные и ловкие, как вы умеете делать зарядку, можно ли с вами продолжать путешествие.

Итак, весёлая зарядка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом

Мы топаем ногами: «Топ-топ-топ».

Мы руки опускаем: «Хлоп-хлоп-хлоп».

Мы руки разведём и побежим кругом.

— Молодцы, у вас хорошо получается. Вы настоящие путешественники. А теперь посмотрим, какие вы внимательные. Подготовьте свои «бинокли» (показать, как ладони превращаются) в «бинокли».

Мне кажется, к нам идут гости! Интересно, кто же это? (раздаётся шум и влетает карлсон).

Карлсон: Привет, ребята! Узнали вы меня? Да, это я – карлсон – лучший в мире путешественник! Путешествую по разным городам и странам. Уже везде побывал. Да вот что –то моторчик забарахлил. Наверное, варенье поесть нужно. У вас есть варенье? Нет? Ну, я так не играю!

Воспитатель: Карлсон, подожди, не сердись. Мы же не знали, что сегодня у нас будет такой замечательный гость как ты! А в следующий раз дети тебя обязательно чем –нибудь угостят. Ты погости у нас, посмотри, как здесь хорошо и красиво.

Карлсон:Я ещё когда летел, заметил, что у вас очень красиво, а когда подлетел к вашемугороду, то увидел вот такую красивую картину. Ребята, что это? (герб города). Но я не понял, что же он означает? Дети: ГЕРБ – это символ города.

Карлсон: Ребятки,я так рад,что попал к вам в гости!Обещаю, что я обязательно к вам еще загляну!

Воспитатель: Спасибо большое всем за внимания, надеюсь, что всем все понравилось

Дата изменения: 15.08.2016
Дата публикации: 15.08.2016




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *