Лупильцева Елена Васильевна
воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»
г.Балаково Саратовской области
Конспект занятия НОД
«Моя малая Родина- Балаково»
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация.
Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений старших дошкольников о родном городе — Балаково.
Задачи:
Образовательные:
расширять и закреплять представления детей о родном городе (образовательная область «Познание», информационная компетентность);
продолжать знакомить с достопримечательностями города Балаково.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения со сверстниками (образовательная область «Коммуникация»);
развивать кругозор, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать чувство гордости за свой родной город (образовательная область «Социализация»); воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование:
Оборудование: клубочек, фото с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей.
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города». Обсуждение.
4. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
5. Игра «Путешествие по родному городу».
6. Игра «Узнай, где я нахожусь»
7. Рисунки детей и родителей на тему «Моя малая родина».
Ход занятия.
1.Психогимнастика «Никогда не вешай нос».
Цель: развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
— Ребята, у каждого человека бывает плохое и хорошее настроение. Как узнать, какое у человека настроение? (ответы детей) .
Педагог предлагает детям изобразить на лице разные чувства и эмоции.
— Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
— Слышите, кто — то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей)
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.
_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там волшебный клубочек.
— Ребята, посмотрите, это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
3. Дети сидят на стульчиках, которые расположены полукругом и продолжают знакомство с клубочком.
— А вы знаете, что клубочек прикатился к нам из другого города. Он никогда не был у нас и не знает, как называется наш город, район. Какие у нас есть улицы и где у нас можно весело отдохнуть и поиграть. Расскажем ему?
Дидактическая игра «Закончи предложение».
1. Мы живем в городе…. (Балаково) .
2. Жители Балаково называются… (балаковцы) .
3. Наш район называется… (Балаковский район) .
4. Наш детский сад называется …. (Солнышко) .
5. Какие улицы есть в нашем городе… (ответы детей) .
6. Я живу на улице…. (отвечают 4 — 5 детей) .
4. Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по улицам Балаково. Но сначала мы послушаем звуки, которые мы можем услышать у нас в городе. (Прослушивание звуков города: шум машин, пение птиц, шум листьев, шум фонтанов). Как вы думаете, что мы услышали? (ответы детей).
5. А теперь мы покажем нашему гостю, как у нас красиво и вы расскажете об этих местах. Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу — посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. Ну что, поехали?
Балаково это- молодой, красивый город в Саратовской области.
А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?
Тихо между берегами
Широка и глубока
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течет …
Дети: река.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется река?
Дети: река Волга.
6.Ну, вот мы с вами и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте посмотрим, какие символы имеет город.
Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. На гербе нашего города изображена ладья с пшеничным снопом, солнце. Все изображено на синем фоне, как будто ладья плывет по реке.
7.А сейчас мы поедем дальше и следующая остановка это большой завод- гигант «Саратовская ГЭС»
ГЭС расположена на реке Волге. На фото мы можем увидеть ее во всей красе и полюбоваться этим самым крупным Саратовским водохранилищем и важной достопримечательностью г.Балаково. Главная функции ГЭС- это водоснабжение многих крупных промышленных объектов, поддержка энергосистемы, и поддержка городского судоходства на р. Волге.
Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
Ответы детей.
8.Воспитатель: Остановка «Ледовый дворец». Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это — универсальный спортивный комплекс, основной деятельностью которого является организация спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
Физкультминутка:
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть.
9.Следующая остановка «Вечный огонь».
Вечный огонь- знаковое место в память участников ВОВ. Он расположен на Алее Героев в центре города. У вечного огня всегда лежат живые цветы. Сюда приходят ветераны войны с внуками, правнуками, школьники, чтобы почтить память павших воинов. Именно у Вечного огня проходят митинги и парады в день Великой Победы- 9 Мая.
Посмотрите на следующее фото и скажите, что это? И как будет называться наша остановка?
Ответы детей.
10.Правильно это самый популярный в городе кинотеатр «Мир». Там проходят показы самых интересных мультфильмов и кинофильмов. А какие еще кинотеатры вы знаете? (Россия, Октябрь).
11.Следующая остановка: -Как вы думаете, что это? Правильно. Это большие современные магазины » Оранж » и «Грин Хаус». В них находятся детские развлекательные центры, продают разные товары.
12.Следующая остановка. Посмотрите на фото- как вы думаете, что это?
Правильно это стадион «Труд».Тут находится один из самых известных треков в России, на котором проходят соревнования по спидвею.
13.И последняя остановка- это большой железнодорожный вокзал, совмещенный с автовокзалом. Это место, откуда совершаются рейсы по всей Саратовской области на автобусах, и по всей России на поездах.
14. Итог занятия.
Вот и закончилось наше путешествие, и мы с вокзала вернулись в детский сад.
Клубочек благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего. (Ответы детей).
А сейчас наши ребята Алеся и Влад прочитают стихотворение о своем городе. Они очень готовились, давайте вместе послушаем.
В Балаково мы родились,
В Балаково мы живем,
Здесь друг с другом подружились,
Вместе в школу мы пойдем!
Будем хорошо учиться,
Лишь пятерки получать,
Чтобы сказке нашей сбыться,
Городу — столицей стать!
Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Балаково — это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.
Автор: Лупильцева Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»
Месторасположение: г.Балаково Саратовской области
Конспекты занятий | Моя малая Родина- Балаково
Шаблоны презентаций PowerPoint | Моя малая Родина- Балаково
Дата изменения: 15.04.2015
Дата публикации: 15.04.2015