Задачи:
1. Образовательная.
- Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
- Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
- Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
- Вызвать интерес к опытнической деятельности.
2. Развивающая.
- Развивать любознательность, воображение, мышление.
3. Воспитательная.
- Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.
Ход занятия
Воспитатель:
Есть день в апреле не простой —
Об этом знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли, отважный.
Ребята, как звали этого человека? (Юрий Гагарин)
А кто по профессии Юрий Гагарин? (космонавт)
***
Сегодня я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
— Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей).
— Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный).
— Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету. (Слайд1)
Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.
Опытническая деятельность
Желающие дети становятся в круг, надувают шарик, а потом разжимают пальцы.
Воспитатель:
— Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).
— Вам понравилось, как полетели наши шарики?
— Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.
У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция
(Слайд2) (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.
— В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех и более космонавтов.
— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).
— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.
— В орбитальной станции — невесомость (Слайд3) (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.
А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки…? (Ответы детей).
Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. (Слайд4) Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).
— Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
— Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета испытывает огромные перегрузки.
А вы хотели бы в космос полететь?
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
- Прыжки на одной ноге.
- Повороты кругом.
- Упражнение «Ласточка».
Дети идут по канату, затем пролезают в туннель, по окончании которого они прыгают из обруча в обруч. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим. (Дети маршируют вокруг обручей)
Но в игре один секрет. (Бегут)
Опоздавшим, места нет. (Занимаю места в обручах)
(летят под музыку «Если очень захотеть можно в космос полететь»)
— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.
- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
- К интервью готовы?
- Как называется ваша профессия?
- Как звали первого космонавта?
- Как называлась первая ракета?
- Как называется ваш космический дом?
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
- В чем вы выходите с открытый космос?
- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
- Вы любите свою профессию?
Молодцы, ребята,
Очень вы старались.
И с большим успехом
Дружно занимались.
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы без сомнения —
В космос полетите!
А это вам на память о нашем путешествии. (Наклейки звездочки)
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
Месторасположение: Ул. Шумилова, д. 25, г. Чебоксары, Чувашская Республика
Дата изменения: 07.10.2019
Дата публикации: 07.10.2019