Конспект НОД на День Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захотеть можно в космос полететь»

Задачи:

1. Образовательная.

  • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.
  • Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость».
  • Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
  • Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

  • Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

  • Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Ход занятия

Воспитатель:

Есть день в апреле не простой —
Об этом знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли, отважный.

Ребята, как звали этого человека? (Юрий Гагарин)

А кто по профессии Юрий Гагарин? (космонавт)

***

Сегодня я вам расскажу об этой интересной, сложной, а иногда даже опасной профессии.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

— Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей).

— Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный).

— Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету. (Слайд1)

Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Опытническая деятельность

Желающие дети становятся в круг, надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Воспитатель:

— Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх).

— Вам понравилось, как полетели наши шарики?

— Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция

(Слайд2) (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

— В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех и более космонавтов.

— А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

— Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

— В орбитальной станции — невесомость (Слайд3) (повторить с детьми). Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки…? (Ответы детей).

Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. (Слайд4) Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

— Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

— Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полета испытывает огромные перегрузки.

А вы хотели бы в космос полететь?

Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться.
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»

  1. Прыжки на одной ноге.
  2. Повороты кругом.
  3. Упражнение «Ласточка».

Дети идут по канату, затем пролезают в туннель, по окончании которого они прыгают из обруча в обруч. (Выполняется под музыку «Песня юных космонавтов»).

Подвижная игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим
На такую полетим. (Дети маршируют вокруг обручей)
Но в игре один секрет. (Бегут)
Опоздавшим, места нет. (Занимаю места в обручах)

(летят под музыку «Если очень захотеть можно в космос полететь»)

— На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

  1. Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?
  2. К интервью готовы?
  3. Как называется ваша профессия?
  4. Как звали первого космонавта?
  5. Как называлась первая ракета?
  6. Как называется ваш космический дом?
  7. Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?
  8. Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?
  9. В чем вы выходите с открытый космос?
  10. А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?
  11. Вы любите свою профессию?

Молодцы, ребята,

Очень вы старались.
И с большим успехом
Дружно занимались.
И я твердо верю:
Если захотите,
Все вы без сомнения —
В космос полетите!

А это вам на память о нашем путешествии. (Наклейки звездочки)




Автор: Захарова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары
Месторасположение: Ул. Шумилова, д. 25, г. Чебоксары, Чувашская Республика

Дата изменения: 07.10.2019
Дата публикации: 07.10.2019




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *