Форма занятия: игра-путешествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».
Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
— Закрепление представлений детей о временах года, их характерных признаках и приметах.
— Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.
— Закреплять знания детей о транспорте.
— закрепить знания детей о деревьях, развивать экологическое мышление и экологическую культуру, воспитывать интерес к растениям.
— Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.
— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Развивающие задачи:
— развитие наблюдательности, воспитание любознательности, бережного и заботливого отношения к природе.
— упражнять в умении отгадывать сказки по опорным
словам.
Воспитывающие задачи:
— воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Методы и приёмы: словесные – дидактические игры экологической направленности, практические — малоподвижные игры, наглядные – иллюстрации с изображением различных деревьев.
Ход занятия.
Под музыку дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.
Психологическая гимнастика:
Здравствуй , небо голубое.
Здравствуй, матушка земля.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, ты,
И ,здравствуй, я!
— Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Ребята, «ковер-самолет» это сказочный транспорт, а к какому виду транспорта он относится?(к воздушному). Назовите транспорты, которые относятся к воздушному. Какие еще виды транспорта вы знаете?(наземный, водный, подземный). Молодцы!
— Садимся поудобнее на «ковер-самолет» и отправляемся в путешествие. Ну чтоб нам было не скучно лететь, давайте с вами поиграем в игру «Назови время года по приметам»
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья… (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки… (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться… (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать — и — мачеха, лужи, верба… (весна)
— Вот, мы и прилетели! А в какую, мы в сказку попали, где же подсказка?
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).
— Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)
— Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались? Да, мы попали в сказку «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).
Давайте ребята вместе с колобком пойдем через лес и поможем ему уйти от опасностей.
Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему кто? (заяц).
— Ребята посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.
Игра:«Овощи-фрукты»
(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).
— А скажите мне а человек какой профессии готовит компот, борщ и т.д? (повар). Молодцы!
Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (волк.)
— Ребята, чтобы волк отпустил колобка, нужно выполнить его задания. А задания про сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
— Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).
— Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).
— Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).
— Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).
— Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).
— Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).
Вы наверно устали?
Давайте сядем, поиграем спокойно. Присаживайтесь.
Приготовили ладошки. Мы, сейчас с помощью ладошек расскажем сказку, про колобка. (Проводится гимнастика для рук).
Жил был колобок, у него румяный бок — ( ладошками показывается круг).
Колобок, колобок укатился за порог – ( круговыми движениями трут ладошку об ладошку).
Скок – поскок укатился за порог – ( бьют ребром ладони об ладошку).
Покатился колобок по тропинке во лесок – ( Касание пальчик о пальчик).
Повстречал в лесу зайчонка – ( показывают по два пальчика на ладошках).
И зубастого волчонка – ( соединяют две ладони).
Мишку косолапого – ( стучат кулачками по коленям).
А лисичка колобка взяла и сцапала – ( соединяем ладошки ).
Нет, нет лисичка, мы тебе колобка не отдадим – ( ругают лисичку пальчиком).
Покатился колобок, дальше. Катиться, катится, а навстречу кто? (медведь). А медведь, как начал реветь, ой ребята помогите! На моей красивой полянке росли красивые деревья, но вот беда, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Я вас пропущу если вы поможете, собрать веточки и прикрепить обратно к деревьям.
Игра «От какого дерева ветка?»
Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинах, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (рябиновая ветка, еловая ветка, сосновая ветка, березовая ветка, осиновая ветка).
— Молодцы, справились с заданием!
Катится колобок, а на встречу…кто? (лиса).
— Чем же закончилась встреча колобка и лисы?(ответы детей). Надо не допустить, чтобы лиса съела колобка! Нужно выполнить и ее задания!
Нужно вспомнить, в каких сказках живет лиса? (дети называют известные сказки).
— Ребята, лиса-то наша в сказке « Заюшкина избушка» помните? Забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней. Пойдемте быстрее пока она не передумала!
— Ну а нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Колобку помогли? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому — то помогать? Какие вы дружные!
Скачать Конспект НОД по художественной литературе в средней группе «Путешествие по сказкам»
Автор: Юнда Ольга Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Росинка»
Месторасположение: п. Зимовники, Ростовская область
Дата изменения: 21.12.2017
Дата публикации: 21.12.2017