Конспект НОД по познавательному развитию с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Насекомые»

Название: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , старшая группа
Автор: Логунова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми с нарушением слуха
старшего дошкольного возраста на тему: «Насекомые»

Цель: Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.

Задачи: 1. Расширять знания о насекомых, существенных признаках, о местах их обитания.

2. Уточнять знания о внешнем виде насекомых, строении их тела, умении сравнивать, находить отличия, называть вредных и полезных.

3. Пополнять словарный запас слов, развивать речь, слуховое восприятие.

4. Упражнять в ответ ах на вопросы, в правильном произношении звуков (З, Ж, Ш ).

5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Речевой материал: название насекомых, частей тела, вредные, полезные, едят тлю, опыляют цветы, разносят микробы, пьют кровь, едят мелких насекомых, траву, личинок, пьют нектар, муравейник, улей, паутина, дерево, трава, цветы.

Оборудование: запись звуков насекомых, таблички, Д/игры, картинки, цветная бумага, ножницы, шарики воздушные, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, книг о насекомых, наблюдение за насекомыми на улице, беседа.

Ход.

  1. Организационный момент

Приветствие.

Здравствуй солнце золотое (разгибают и сгибают пальцы рук)

Здравствуй небо голубое (поднимают руки вверх)

Здравствуй родная земля (берутся за руки и идут по кругу)

Здравствуйте наши друзья (махают руками, приветствуют)

  1. Беседа о весне.

Какое сейчас время года? Как вы догадались? Назовите, что бывает весной?

Игра с мячом, дети называют признаки весны , бросают мяч воспитателю.

(солнце греет, тепло, снег таит, трава зеленая, на деревьях листочки зеленые, птицы прилетают)

Воспитатель: ребята весной просыпается вся природа, я приглашаю вас на лесную полянку. Давайте послушаем как полянка оживает.

  1. Слушание записи голосов насекомых.

Ребята вы сейчас слушали звуки, кто их издавал? (насекомые)

  1. Загадывание загадок о насекомых.

Картинки с насекомыми спрятаны под цветами на полу.

— Я с утра жужжу, цветы бужу, мед вожу (пчела)

— Целый день летает всем надоедает (муха)

— Не зверь, не птица , а нос как спица (комар)

— Прыгает пружинка зеленая спинка (кузнечик)

— Очень, очень работящий

Под сосной в лесу густом, из травинок строит дом (муравей)

— Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)

— Я жужжу когда сижу, и жужжу когда хожу (жук)

— Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (бабочка).

5. Логоритмическое упражнение «Кто как голос подает?»

Жу – жу – жу Жужжит пчела, я лечу издалека

Зу – зу – зу Комар пищит, укусить скорей хотит

Жук гудит Тужу – тужу Я любого разбужу

А как бабочка крылышками машет и шумит Ш – ш -ш

6. Физминутка «Веселая полянка»

Прилетела к нам сюда полосатая пчела (дети бегают махают руками и жужжат).

Заиграл в траве скрипач, а потом помчался вскачь (прыгают как кузнечик)

Ну а вот среди цветов бабочки порхают, разноцветные вокруг крылышки мелькают (бегают махают руками)

Прилетела стрекоза, как фонарики глаза (делают пальцами рук колечки)

Описав над полем круг, сел на травку майский жук (садятся на ноги)

  1. Дидактическая игра «Нарисуй части тела и назови»
  2. Дидактическая игра «Чей дом?»

Ребята а вы знаете, где живут насекомые? Давайте найдем их дом.

Паутина – паук, муравейник – муравей, дерево – жук, муха, трава – кузнечик, стрекоза, цветы – пчела, бабочка.

  1. Дидактическая игра «Полезные и вредные насекомые» (когда показывает воспитатель картинку с полезным насекомым, дети хлопают в ладоши, когда с вредным, топают ногами и объясняют почему?

Вредные – комар (пьет кровь), муха, стрекоза – разносит микробы

Полезные – бабочка (опыляет цветы), кузнечик (опыляет цветы, ест мелких насекомых), пчела (опыляет цветы, дает мед), жук (опыляет цветы), муравей (ест тлю, гусениц)

  1. Дидактическая игра «Паутина жизни» (дети передают по кругу клубок с нитками, затем воспитатель просит одного ребенка отпуспить свою ниточку, паутинка разрывается).

Вот так может и случиться в жизни, если погибнут насекомые. Без них погибнут растения, птицы и т. д. На земле все что создано природой, все нужно. Поэтому нужно беречь все живое на земле.

  1. Дидактическая игра «Найди тень для бабочки»
  2. Вырезание бабочек из цветной бумаги. (прилепляют скотчем на воздушный шарик и отпускают вверх.

Скачать Конспект НОД по познавательному развитию с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Насекомые»

Название: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Насекомые»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе , старшая группа
Автор: Логунова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Детский сад №60 «Теремок»
Месторасположение: город Белово, Кемеровская область

Дата изменения: 01.09.2017
Дата публикации: 01.09.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *