«Зима». Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе.

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе «Зима»

Название: Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе «Зима»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи, Средняя группа
Автор: Москвина Светлана Алексеевна

Конспект занятия по развитию связной речи
Тема: «Зима»
(Составление творческого рассказа с использованием опорных картинок)
(средняя группа)

 

Цель: формирование представлений о зиме как о времени года.

Задачи:

Образовательные:

— расширять словарь синонимов, существительных, прилагательных, глаголов по теме;

— учить составлять рассказ, используя полученные раннее знания о зиме, зимующих птицах, диких животных.

Развивающие:

— развивать умение практически использовать в речи предложения разных типов;

— развивать связную речь;

— развивать память, мышление, речь и воображение.

Воспитательные

— продолжать формировать эстетическое восприятие окружающей действительности;

— продолжать воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа: наблюдения в природе, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание закличек и загадок.

Словарная работа: пейзаж (рисунок, картина, изображающая виды природы), обогащение словаря (сущ., характеризующие состояния погоды: вьюги, метели, бураны и т. д.; глаголы: падает, сверкает, искрится и т. д.); подбор прилаг. (пушистый, сверкающий, искрящийся и т. д.); антонимы (твердый – мягкий, легкий – тяжелый и т. д.); наречия (тепло, холодно, морозно и т. д.); активизация словаря (полярная ночь, северное сияние). Грамматический строй речи: Сущ.; с уменьшительно – ласк. суф. (снежок, ветерок и т. д.); Падежные и предложные конструкции (без снега, снегом, о снеге); Образование однокоренных слов (снег – снежинка, снежок и т. д.); Образование сложных слов (снегокат, снегопад); Приставочные глаголы (замело, мело, смело); Согласование числит. И сущ. (один снежок – пять снежков).

Оборудование. разрезные картинки на каждого ребёнка «Зимний лес», предметные картинки: зимний лес, лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки и др.; диск с записью звуков природы.

Ход занятия

Организационный момент.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель.

— Ребята, как вы думаете про какое время года эта загадка? (Ответы детей)

— Вспомните, расскажите: Какая зима? А какой снег? Какие снежинки? Какой ветер зимой? Небо какое? (Дети отвечают на вопросы)

2.Введение в тему. (На столе у детей лежат разрезные картинки «Зимний лес».)

Воспитатель.

— Ребята, соберите разрезную картинку, и вы догадаетесь, куда мы сегодня отправимся. Что здесь нарисовано? (ответы детей)

3. Повторение пройденного.

Также интересное занятие по развитию связной речи: Проект «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности».«Мы артисты».

Игра с мячом «Подбери действие к предмету»

Снег (что делает?) летит, опускается, падает, кружится, лежит, хрустит, сверкает и т. д.

Ветер (что делает?) воет, дует, кружит, крутит, свистит и т. д.

Воспитатель.

— А как вы думаете, что можно делать зимой на прогулке?

— Когда можно играть в снег?

— Где вы сейчас? Где вы можете кататься на лыжа, коньках, санках? (ответы детей)

— Молодцы!

(Воспитатель закрепляет картинку «Зимний лес» на мольберте)

Воспитатель. (Выставить картину с изображением зимнего леса)

— Какой бывает лес зимой? (Загадочный, заснеженный, сказочный, волшебный и т. д. Ответы детей.)

Какие дорожки в зимнем лесу? (Ответы детей. Заснеженные.)

— На чем удобнее отправляться на прогулку в зимний лес? Почему? (На столе выложены предметные картинки: лыжи, велосипед, санки, самокат, коньки.)

(Дети отвечают на вопросы и слева от центра закрепляют на доску картинку с изображением лыж.)

— Давайте представим, что мы пойдем на лыжах в зимний лес.

— Закройте глаза и представьте, что можно услышать в зимнем лесу.

(Звучат звуки зимних лесных шумов: скрип деревьев, стук веток, стук дятла голоса птиц, скрип снега и т. д.)

Что можно увидеть в зимнем лесу? Давайте посмотрим на картину? (Ответы детей. Заснеженные деревья, сугробы, следы людей, птиц и животных т. д. Дети выставляют на доску соответствующие картинки.)

— С кем можно встретиться на лесной поляне? (Ответы детей. С зайцем и т. д.)

Какой зайчик? Что он делает? (Беленький, пушистый, трусливый, маленький и т. д. Резвится, прыгает. Ответы детей. Дети выставляют на доску соответствующую картинку.)

— Кого на картине вы еще видите? (Ответы детей. Снегирей.) Давайте мы их рассмотрим, какие они? (Красногрудые) Что они делают? С чем можно сравнить снегирей, на что они похожи? (как ягоды рябины); (Дети выставляют на доску соответствующую картинку.)

— А как вы думаете кого из зверей не увидишь в зимнем лесу? Почему? (Ответы детей. Медведя и ежа)

— Какое настроение передал художник в этой картине? Почему? (Зайчик весело прыгает, снегири радостно свистят на ветках, светит ярко солнышко и т. д. Ответы детей.)

Физкультминутка

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

Два березовых коня

По снегам везут меня. (Дети имитируют ходьбу на лыжах)

4.Изучение нового материала. (Обучение составлению рассказа с опорой на картинки.)

Воспитатель.

— Внимательно посмотрите на картину. Мы с вами составили план рассказа. Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку. Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро… Сначала послушайте мой рассказ, а затем я послушаю ваши рассказы.

Пример рассказа воспитателя:

Однажды зимним утром я с друзьями отправилась прогуляться в сказочный зимний лес на лыжах. Все лесные дорожки замело снегом. В лесу были слышны скрип деревьев, голоса птиц и стук дятла. Мы видели следы животных и птиц. На лесной полянке нам встретился маленький беленький зайка. Он весело резвился и прыгал по сугробам. Снегири, как ягоды рябины сидели на ветках. После прогулки по зимнему лесу у нас с друзьями осталось хорошее настроение.

(Составление рассказа. Воспитатель предлагает каждому подумать и составить свой рассказ, представив себя в зимнем лесу. Дети выходят по 2 человека к доске с картинками и выполняют задание. Остальные дети дополняют ответы и высказывания рассказчиков.)

5.Итог занятия.

— Где мы сегодня с вами были?

— Что было интересного в зимнем лесу?

— Что было сложно в играх?

Оценка работы детей.

Индивидуальная работа с детьми по пройденному материалу.

Название: Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников в средней группе «Зима»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие речи , Средняя группа
Автор: Москвина Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №45 «Ручеёк»
Месторасположение: город Коломна, Московская область

Дата изменения: 07.07.2017
Дата публикации: 07.07.2017




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *