Тема «Апельсин».
Цель :
— Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой формы.
Задачи :
— Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы;
— Формировать умение сравнивать формы, выделять отличия;
— Закреплять навыки закрашивания;
— Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги;
— Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ : «Любознательно-активный», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками». «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :
«Познание» : Расширить знания о предметах круглой формы.
«Коммуникация» : Продолжать подбирать определения к заданным словам; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
«Музыка» : Вызвать эмоциональный отзыв на музыку.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Наблюдение за фруктами круглой формы; беседа о пользе витаминов вапельсина; рассматривание иллюстраций в детских книгах; чтение стихов; загадывание загадок.
ОБОРУДОВАНИЕ : разнообразные картины круглой формы ; мяч, апельсин, зайчик, яблоко, лягушка, кубик, колобок, подушка, кружка, помидор.
Ход НОД.
1. Организационный момент :
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришли игрушки.
— Прислали нам звери из далекой Африки подарок. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Воспитатель открывает коробку, достает мешочек и письмо.
Читает письмо:
— Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
2. Дидактическая игра : «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
— Теперь мы знаем — в мешочке лежит что-то круглое.
3. Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
Нам пора закончить спор.
— Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Может игрушки нам помогут.
4. Что это котенок к мешочку принюхивается? Наверно, он чем-то пахнет. По запаху совсем не трудно отгадать загадку. Хотите понюхать?
— Чем пахнет мешочек? (апельсином)
— Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка.
— Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
— А это что за фрукт? (мандарин).
— Фрукты – замечательный подарок для наших игрушек. Только вот беда – игрушек много, а апельсин один и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем игрушкам хватило? (ответы детей)
5. Пальчиковая гимнастика.
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, ( распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! ( спрятать руки за спину)
А еще апельсины и мандарины можно нарисовать, тогда их будет много и хватит всем игрушкам.
— Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевый)
Физминутка
Мы ходили в магазин
С мамой, папой и сестрой.
Там купили апельсин —
Он, как мяч — такой большой!
Угощу я им сестру,
Маму, папу — хватит всем!
Только сняли кожуру —
Стал он маленький совсем!
6. Апельсин и мандарин очень похожи. Они круглые, ароматные, и цвета одинакового. Какого цвета апельсин и мандарин? (оранжевого).
— Какого цвета краска нам понадобится? (оранжевая)
— Только апельсин мы нарисуем большой, а мандарин – маленький. (воспитатель вывешивает образец)
— А раз будем рисовать краской, давайте вспомним советы Королевы кисточки:
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
— Возьмем кисточки правильно. Покажем в воздухе как рисовать круглый апельсин.
7. Итог НОД.
— Вот сколько много апельсинов и мандаринов мы нарисовали! Давайте угостим наши игрушки.
— Какого цвета апельсины и мандарины на рисунках? (оранжевого)
— Ребята, посмотрите на водичку в баночке. Она тоже оранжевого цвета. На что она похожа? (на апельсиновый сок)
Но такую водичку пить нельзя, а апельсиновый сок можно и даже очень полезно. Угощайтесь!
Название: Конспект НОД по рисованию на тему «Апельсин»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , рисование
Автор: Соснина Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОБУ ДС № 39 МО Кореновский район
Месторасположение: город Кореновск, Кореновский район, Краснодарский край
Дата изменения: 12.02.2016
Дата публикации: 12.02.2016