План образовательной деятельности
( старшая группа)
«Здравствуй, Зимушка-зима»!
Образовательная область: Познавательное развитие
Области интеграции:
физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, математическое развитие.
Используемые педагогические технологии:
- информационно – коммуникационная;
- проблемно- игровая: решение проблемных ситуаций;
Здоровьесберегающие технологии:
- физкультминутки
- массаж биологически активных зон
Составили и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории
Джазова М.М.,
воспитатель первой квалификационной категории
Вербицкая В.А.
План-конспект образовательной деятельности с элементами ИКТ
( старшая группа)
«Здравствуй, Зимушка-зима»!
Образовательная область: познавательное развитие.
Области интеграции: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Цель: закреплять представления и знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о зиме, зимних забавах,
- развивать фонематическое дыхание, учить формировать воздушную струю,
- учить различать следы зверей и птиц на снегу,
- опытным путём исследовать скрип снега,
- учить рисовать снежинку нетрадиционным способом,
5) активизировать словарный запас детей по теме, пополняя их прилагательными,
6) содействовать элементарному умению делать выводы и формулировать предположения.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание.
- развивать умение выражать свои мысли.
- развивать познавательную активность детей с помощью различных игр.
- развивать ловкость, быстроту.
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение детей согласовывать свои действия,
- воспитывать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
- воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь.
Материал: бумажные заготовки, клей, соль.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Раздаточный материал: бумажные заготовки, клей, снежинки, картинки «Зима», ёлки со снежинками, геометрические фигурки (круг, шестигранник, ромб, квадрат, прямоугольник) и образец снежинки, кисти для клея, тарелки, салфетки, соль.
Формы организации детей: коллективная, работа подгруппами.
Длительность: 25 минут.
Ход образовательной деятельности.
Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Воспитатель предлагает всем детям поздороваться и сказать «Доброе утро!» Педагог предлагает отправиться в путешествие, но, чтобы узнать, куда отправиться, надо разгадать ребус: ЗИМА.
, , И , (Слайд 1). | Дети здороваются. (Организация — стоят свободно) Дети слушают, думают и отвечают на него. Дети смотрят слайды, думают и отгадывают ребус. |
| После ответов детей, педагог предлагает воспитанникам отправиться к волшебнице зиме. А для того, чтобы попасть в царство к Зиме, надо отгадать загадки. Невидимкой, осторожно, Он является ко мне. И рисует, как художник, Он узоры на окне… (Мороз) Слайд 3. Бел, да не сахар, Ног нет, а идёт, На всех садится, Никого не боится… (Снег) Слайд 3. Явилась вслед за осенью, Я по календарю. Я самый лучший праздник вам На радость подарю! А землю белым снегом я Укутала сама. Ребята, отгадайте-ка, Ну, кто же я? (Зима) Слайд 3. На экране появляется слайд с изображением зимы. Зима приглашает нас в своё царство! Слайд 4. | Дети предлагают варианты ответов. (Организация — дети стоят свободно). Организация — дети произвольно стоят и смотрят слайды. |
| Педагог: А вот и сама красавица – Зима! Слайд 4. Она приглашает нас в своё царство. Слайд 5. Вам нравится Зима? А скажите, какая зима? Назовите, какая у нас в России зима. (Ответы детей: – холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая) Ребята, погода разыгралась (слышится вой ветра и хруст снега). Слайд 6. А какой бывает ветер? С давних времен в народе существовало деление ветров на добрых и злых. Так, благоприятный, слабый ветерок называли «святым воздухом», а холодный ветер с севера называли «сиверкой». Когда становилось холодно, так и говорили: «Сиверка подул». Покажите, как дует слабый ветерок. А теперь, сильный. А сейчас в лесу стало холодно, мы можем заболеть. Надо согреться, и для этого выполним массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний: Да-да-да…Наступили холода (потереть ладошки друг о друга) Да-да-да…Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз) Ду-ду-ду… Я на лыжах иду(растереть ладонями уши) Ды-ды-ды… На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба). Педагог: Ребята, посмотрите, на снегу появились чьи-то следы. Слайд 7. Игра «Следы». На экране появляются следы и картинки зверей. При правильном ответе на экране появляется снежинка. Слайды 8, 9, 10. На экране появляется Зима и приглашает в лабораторию «Снеговичок». Педагог предлагает выяснить, почему зимой раздаётся хруст снега под ногами. Опыт «Почему хрустит снег?» На столах тарелки с солью, железные ложки. Педагог берёт крупную соль, так как её кристаллы напоминают снежинки, насыпает её в тарелку, а затем железной ложкой надавливает на соль несколько раз. Раздаётся хруст ломающихся кристаллов. Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит. Слайды 11, 12, 13. Педагог предлагает детям поиграть. Игра «Собери картинку». Звучит музыка. Надо собрать снежинку из геометрических фигур. Кто первый соберёт снежинку, тот выигрывает. Педагог: Молодцы! Дети, когда на улице сильный мороз, снег какой? А снег имеет запах? А вы любите зиму? За что? Педагог: Молодцы! Ребятки, у Зимушки-зимы много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли и не погибли. Засыпать берлогу медведя, чтобы он спал спокойно всю зиму. И мы с вами поможем ей укрыть всё снегом. А для этого нам надо сделать много снежинок. Давайте, попробуем сотворить волшебство. На небольшое время превратимся в маленьких волшебников, но вначале надо произнести волшебное зимнее заклинание и вернуться в наш сад в группу. Пальчиковая гимнастика.
С неба падают снежинки, (Руки сверху вниз опускаем, шевеля пальцами) Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети делают хватательные движения) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания руки в стороны) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются) Вон лисица в поле скачет, Словно рыжий мячик. (Прыжки на месте) Ну, а мы идём, идём. (Ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (Дети садятся) Педагог: А мы с вами продолжим наше волшебство – нарисуем снежинки с помощью клея и соли. Рисование нетрадиционным способом. Педагог раздаёт заготовки для рисунка снежинок и объясняет, как нарисовать снежинки. | Ответы детей. (Организация – дети стоят свободно, смотрят слайды, отвечают на вопросы) Ответы детей. Детям раздают ёлки с привязанными к ним снежинки. (Организация – дети дуют на снежинки слабо и сильно) Дети становятся в круг, выполняют движения, проговаривая слова. (Организация дети становятся в круг и выполняют движения) (Потереть ладошки друг о друга). (Мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз). (Растереть ладонями уши). (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба). Дети называют животное, чей след. Если правильно ответят, появляется картинка снежинка. (Организация – смотрят слайды) Дети проводят опыт вместе с педагогом. (Организация – свободно размещаются вокруг педагога) Дети делятся на две команды. (Организация — дети свободно двигаются). Ответы детей (лёгкий, пушистый, хрустит, сверкает на солнышке). Ответы детей (снег пахнет морозом, свежестью, холодом). Ответы детей (можно кататься на коньках, санках, играть в хоккей). (Организация – свободно размещаются возле педагога) Дети выполняют пальчиковую гимнастику. (Организация – выполняют движения пальцами). (Руки сверху вниз опускаем, шевеля пальцами). (Дети делают хватательные движения). (Потягивания рук в стороны). (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются). (Прыжки на месте) (Ходьба на месте). (Дети садятся). Дети выполняют рисование (Организация – сидят за столами). |
| Педагог спрашивает о том, что нового и интересного они узнали о Новом годе. — Маша, что тебе больше всего запомнилось? — А тебе Полина? — Что тебе кажется самым необычным? Самым интересным? — Ребятки, посмотрите, у меня для вас сюрприз!!! Зимушка-зима прислала для вас подарок – конфеты, похожие на сладкие комочки. Слайды 14, 15. | Ответы детей (Организация: дети свободно размещаются вокруг педагога). Дети радуются подаркам. |
Автор: Джазова Мадина Менглибиевна
Должность: кфн, воспитатель
Место работы: ГБДОУ ЦРР – д/с №29
Месторасположение: г. Санкт-Петербург
Дата изменения: 10.06.2018
Дата публикации: 10.06.2018