Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.
Задачи:
— создать радостное настроение; воспитывать у детей радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
— развивать мелкую моторику;
— закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур; закрепить понятия «большой», «маленький»;
Оборудование: большой и маленький зайчик; большие и маленькие шишки; игрушки мишка, лиса.
Ход занятия:
Дети входят под музыку, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребятишки, меня зовут кукла Алена!
Посмотрите, какое у меня красивое платье. Какого оно цвета? (желтого). А какими фигурами оно украшено? (круг, квадрат, треугольник). Найдите на платье круг зеленого цвета, треугольник красного цвета, маленький квадрат-какого он цвета?
— Я вас приглашаю к себе в гости. В страну игрушек. Чтобы туда попасть, нам надо пройти по дорожке.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
И к игрушкам мы пришли!
— А вот и страна игрушек . Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? ( подходят к волшебному мешочку)
— Это же волшебный мешочек , откроем его?
— Посмотрите здесь спрятаны наши кубики!
— Хотите с ними поиграть? Провожает детей за столы. Пройдите за столы, чтобы вам было удобнее.
— Ребята давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике), найдите у себя на кубике красный. (Лера, где у тебя красный цвет?, а у тебя Ваня и д.т.) Какой это цвет?, покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы ребятки! Вот сколько много цветов на нашем кубике! Ой! (подносит кубик к уху, делает завораживающее и удивленное лицо) мне кажется, в моем кубике кто-то шевелится… Кто же это может быть? Давайте посмотрим? Я расстегну пуговицы и посмотрю кто там. (ставит кубик и раскрывает его, вытаскивает от-туда за веревочку бабочку) Ребятки, это же бабочка спряталась в кубике!
— Детки, посмотрите, может и у вас в кубике есть кто-нибудь? Ответы детей. Раскройте кубик! Откройте одну его сторону.( дети раскрывают кубики, там бабочки)
— Какого цвета у тебя бабочка Анечка?(….) Какого цвета твоя бабочка. Правильно… У Маши бабочка зеленая и т. д. Какие у Вас замечательные бабочки.
— Ребятки, бабочкам нашим грустно сидеть в кубиках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик. Дети вместе с воспитателем выходят на ковер и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки.
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка Аня? Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка (….) посади ее на красный цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
Дидактическая игра «Большой — маленький»
— Ребята посмотрите, какие зайки здесь сидят?
— Сколько заек? — Два.
— Этот зайка какой? — Большой.
— А этот зайка какой? — Маленький.
— Ребята, зайки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому зайке соберем большие шишки, а маленькому зайке – маленькие шишки.
Дети по одному берут шишки, говорят какая она и кому дадут.
— Молодцы! Зайки говорят вам спасибо за помощь.
— Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго. Давайте я вас провожу в детский сад.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По дорожке мы пошли
В детский сад мы пришли!
— Ребята, вы такие молодцы! Сколько много интересного мы с вами сделали.
Что мы делали в стране игрушек?
Дети: — Помогли зайкам собрать шишки, , помогли бабочкам сесть на свой цветочек.
За это в благодарность дарю вот такую большую конфету, а в ней посмотрите какие конфетки? – Маленькие.
— Угощайтесь.
Название: Конспект НОД по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в страну игрушек»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , сенсорика, Средняя группа
Автор: Антонова Евгения Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «ДСОВ № 88»
Месторасположение: г. Братск , Иркутская область
Дата изменения: 10.07.2016
Дата публикации: 10.07.2016