Знакомство с профессией повар. Конспект профориентационного занятия для дошкольников «Поварята»

Цель:

Развитие мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);

Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;

Знакомство с профессией повар;

Совершенствование коммуникативных навыков.

Оборудование: мягкая игрушка ёж, картинки с изображением профессий

(воспитатель, артист, библиотекарь, бухгалтер, водитель,

повар), простые карандаши, бланки с дорожками, фартуки и

колпаки для каждого ребёнка, 2 подноса, половник для

каждого ребёнка, овощи, фрукты (муляжи), посудка, бланк с

крассвордом, волшебный мешочек.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

1.1 «Приветствие».

Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия.

В кабинете детей встречает мягкая игрушка — ёж. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу «Здравствуйте!»

II. Основная часть.

2.1 Упражнение «Кроссворд».

Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического

мышления.

Психолог:

Ребята, нашему гостю нужно помочь. Им в школе — зверей задали домашнее задание — отгадать красворд, а у него ничего не получается. Поможем? (Дети: Да, поможем!)

Для этого нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно!

(психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в красворд).

Загадки:

Сегодня играла я Бабу-Ягу,

А завтра Снегурку сыграть я могу.

(Актриса)

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою.

(Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль — один» мы наберем,

Его на помощь позовём.

(Пожарный)

Умело он ведет машину —

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

(Водитель)

Молодцы! А теперь самая сложная загадка. Попробуйте ее отгадать.

(психолог загадывает детям загадку про новую профессию — повар):

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

(психолог показывает картинку «повар», затем читает стихотворение):

Повар- мастер щей, борщей

И рагу из овощей.

Вкусный сварит он бульон,

Торт испечь сумеет он.

Торт украсит шоколадом,

Кремом и цукатами.

Мы красавцу — торту рады,

Съедим его с ребятами.

Ведь сегодня именины

Нашей маленькой Ирины!

Давайте мы попробуем с вами побыть поварами.

(психолог одевает на детей белые фартуки и белые косынки, а в руки каждаму дает половник.

2.2. Упражнение «Назови одним словом».

— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы?

(на стол перед детьми психолог ставит поднос с детской посудкой: кастрюлька, чайник, ложка, тарелка, нож, вилка, чашка; накрытый платком).

После как дети назовут предметы детской посудки и начинает вместе с ребятами перечислять, что

— Ребята, а как это можно назвать одним словом?

— Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду.

— Что нужно повару, чтобы приготовить еду?

(на стол перед детьми психолог ставит поднос с овощами, фруктами, крупой) накрывает платком. После, как дети ответят на вопрос, психолог открывает поднос и вместе с детьми начинает перечислять (называть) все, что лежит на подносе, при этом классифицируя их по группам:

Овощи;

Фрукты;

Крупа.

— Как это можно назвать одним словом?

Готовит еду.Посуда (тарелки, кастрюли и т. д.)

психолог открывает

стоит на подносе.

Посуда.

Готовит еду.

Картошка, капуста и т. д.

Продукты.

2.3 «Физкультминутка»

Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных

навыков.

Игра «Поварята».

Все встают в круг — это «кастрюля». Сейчас будут готовить «суп» («компот», «винегрет», «салат»). Каждый придумывает, чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «капустой», «петрушкой», т. д. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объединение.

2.4 Упражнение «Четвёртый лишний».

Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.

— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем.Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками.

(дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на подносе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т. д.

— Ребята, что лишнее на подносе?

— Почему? И т. д.

— Вам понравилось играть?

— Тогда продолжаем.

(Психолог продолжает игру).

ЯблокоЯблоко — фрукт, а всё остальное овощи.

Да

2.5 Упражнение «Дорожки».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Детям предлагается на бланках провести ломаные линии (не заходя за контур) между двумя противоположными предметами.

III. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия занятия.

Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.

Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).

Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).

Молодцы! Всем спасибо за занятие!

А сейчас все вместе играем.

IV. Свободная игра.

Цель: совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание

доброжелательного отношения к окружающим (друг к другу).

Автор: Курьянова Оксана Владимировна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ ДОД «ДДЮТ»
Месторасположение: Тульская область, г. Ефремов

Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 23.12.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *