Конспект НОД в старшей группе «Город Добра»

Пояснительная записка к НОД по речевому развитию и интегрированной деятельности «Город Добра».

НОД для детей старшей группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду . Представленный конспект — является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

  • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей).
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод (мультимедийная презентация).
  • Практический метод ( раскрашивание цветов).
  • Словесный метод (беседа, рассказывание,рассказ-сопровождение для презентации).
  • Прием эмоциональной заинтересованности.
  • Игровой прием (улыбнитесь друг другу).

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей.

Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социализация (игра) ;
  • коммуникация (обсуждение сказки) ;
  • здоровье (физминутка «Мы с тобой одна семья»);
  • познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации).

На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время НОД. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети смотрят мультимедийную презентацию про бабочку. Затем обсуждается, что произошло с бабочкой (пересказ увиденного). Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя . В процессе данной части занятия осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.

Чтобы заинтересовать детей после перессказа мы поиграли в словесную игру, и плавно перешли к раскрашиванию цветка. На занятии прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности, т. е. ставится новая проблема.

Социально-нравственное развитие. Формировать умение учитывать мнения и желания других; воздерживаться от агрессивных действий.

Эмоционально-ценностное развитие. Воспитывать у детей стремление быть добрыми, отзывчивыми, проявлять в отношениях с окружающими великодушие, дружелюбие.

Познавательное развитие. Уточнить и обогатить знания детей о добре, о внутреннем мире человека, учить воспитанников прислушиваться к своим чувствам, воли, эмоций, стараться быть благоразумными, объективно оценивать собственные достоинства, поступки. Закладывать основы духовности.

Речевое развитие. Учить детей отвечать на вопросы взрослого, выражать мысли о своих чувствах, объективно оценивать свои и чужие поступки, обогащать словарный запас, в частности антонимами.

Художественно-эстетическое развитие. Учить детей выражать свои впечатления от прочитанного, видеть красоту художественного слова. Учить детей радоваться своим красивым поступкам, положительным качествам, поддерживать желание стать лучшим.

Креативное развитие. Поддерживать интерес к собственному внутреннему миру, желание познавать его, прогнозировать и анализировать последствия своего поведения.

Конспект НОД в старшей группе «Город Добра» По развитию речи и интегрированной деятельности.

Цель: формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • учить сопереживать;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные :

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы.

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • учить координировать речь с движением.

Психологическая:

— создать обстановку доброжелательности, доверительности.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация «Сказка про бабочку Капустницу», краски, цветы (вырезанные из бумаги).

Предварительная работа:

  • Беседа о добре;
  • стихотворение «Доброта», пословицы и поговорки о доброте;
  • фонограмма песен «Песня про доброту» из м/ф «Приключения поросенка Фунтика», просмотр мультфильмов: «Фунтик», «Крошка Енот», «Тегренок и его друзья».

Ход НОД:

(Воспитатель встречает детей в коридоре перед сказочно оформленными дверьми. Над ними надпись «Город Добра»).

Воспитатель: Есть двери золотые, волшебные далеко где-то на свете.
Если те двери волшебные мы сможем открыть,
В городе Доброты тогда останемся жить.
А прежде всего, я от души скажу слова вам искренние:
На целом свете надо жить в дружбе, счастье и мире!

Дети. Как нам быть, что делать? Как нам открыть дверь?

Воспитатель: Ключик есть, но дело в том — что он не открывает двери эти …
Слова волшебные вы скажите и двери откроются!

Дети: Откройтесь, дадим конфетку! Откройтесь, угостим яблочком! (Пауза).

Воспитатель: Не открываются … Давайте попробуем вместе.

Все: Двери, откройтесь, пожалуйста!» (Дверь открывается, дети старшей группы заходят в группу. Звучит пьеса «Сладкая мечта» П. И. Чайковского).

Воспитатель: Доброе утро, мои дорогие дети! Я очень рада встрече с вами. Посмотрим друг на друга и улыбнемся друг другу.

Видите, как нам сразу стало хорошо и приятно, а как вы думаете, почему? Так, даря улыбку, мы тем самым желаем друг другу добра, хорошего настроения и исполнения всех добрых дел на весь день.

Человек начинается с добра, — сказал мудрец: — Живи, добро совершай! И наград за это не требуй.

Пусть оживает истина старая: Человек начинается с добра. У человека есть две жизни. Первая — реальная, повседневная жизнь. Это — обучение, работа, выполнение обязанностей, отношения с другими людьми. И жизнь, невидимая другим — внутренняя жизнь — духовная. Это мысли, чувства, идеалы. Во внутреннем мире человека доброта — это солнце. А как вы понимаете слово «добро»? (Все положительное в жизни, хорошие и полезные дела.)

Что такое доброта? (Чувствительное, дружеское отношение к людям; привязанность, пожалуйста, радушие.)

Доброту и милосердие люди создавали веками. А все для того, чтобы всем было легче жить, приятнее общаться друг с другом, чтобы это общение дарило радость. Считалось естественным помогать другому, защищать его, давать приют, спасать. Я сейчас вам хочу показать сказку, посмотрите внимательно и вы мне расскажите, про кого она и про что.

Просмотр сказки на мультимедии.

Воспитатель: (задает вопросы по теме)

  1. Про кого эта сказка?
  2. Что случилось с бабочкой?
  3. Кто помогал бабочке?
  4. Что ответила бабочка помощникам?
  5. О чем говорит эта сказка?
  6. Чему хотел научить нас ее автор?

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнем.

Физ. минутка.

(Дети встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять вместе текст и движение к нему.)

Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева,
Мы с тобой — друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Мы с тобой друзья!
Мы с тобой одна семья:
Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,
Поцелуй соседа слева,
Мы с тобой друзья!

Посмотрите внимательно на столы, у каждого лежит цветок вырезанный из альбомного листа. Я хочу вам предложить раскрасить его красками. (дети под спокойную музыку раскрашивают цветы).

Подарите свои цветочки друг другу. С этим цветочком вы передадите свое хорошее настроение и добро.

Какой посту­пок легче совершить — добрый или злой? Почему? (Ответы детей.)

Да, чтобы совершить добрый поступок, нужно постараться, нужно приложить уси­лия.

Скажите мне пожалуйста, а вы знаете песню про добро? (Ответы детей.)

Давайте споем песенку про доброту. (Звучит минусовка песни из мультфильма «поросенок Фунтик».)

После песенки дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Расскажите мне, пожалуйста, что нового мы с вами узнали на занятии? (ответы детей)

Желательно, чтобы в конце занятия дети вместе с воспитателем пришли к выводу: каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, что делать — хорошее или плохое, доброе или злое.

Автор: Ошинберг Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель 1кв. категории
Место работы: МБДОУ ЦРР – д/с «Дельфин»
Месторасположение: г. Абаза

Дата изменения: 22.05.2016
Дата публикации: 03.11.2014




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *