Автор: Надыршина Гульнара Минравиловна
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Северный детский сад «Василёк»
Месторасположение: Оренбургская область, Северный район, с. Северное, Россия
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
Формировать первоначально импровизационные навыки в передаче игровых образов; развивать чувство ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений, сопровождения песен и стихов ритмично-организованными движениями; вызвать эмоциональный отклик детей, способствовать обогащению эмоциональной сферы;воспитывать эстетическое отношение к окружающему.
Используемые приемы, методы, технологии обучения: сюрпризный момент, рефлексия, художественное слово.
Оборудование: флешка с аудиозаписями, бутафорская елочка, снежинки, иллюстрации «Тихо падает снежок», «Метет вьюга«,коробка с погремушками.
Образовательные области: художественно—эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Ход
образовательной деятельности
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта) Музыкалльно-ритмическое упражнение «Здравствуйте» авт. И.Галянт Мотивационная установка Ритмодекламация сопровождается музыкой «Скачут резвые лошадки» Снежинки висят под потолком. Песня «Раз-снежинка» Слушание. Звучит произведение А. Вивальди «Зима» Отрывок из песни «Снег-снежок» Песня «Снег-снежок» муз. Макшанцевой. Появляется лиса с коробочкой. Танец с погремушками. Игра: «Зайчики и лисичка» Итог занятия Звучит музыка «Резвые лошадки» | М.р. играет на баяне марш. —Здравствуйте, мои хорошие! Я очень ждала вас сегодня в музыкальном зале. Как красиво в нашем зале! Мы не зря гостей позвали, Будем песни петь, играть И, конечно, танцевать. — А чтобы руки и ноги нас слушались, мы их разбудим, поздороваться с гостями тоже не забудем. Воспитатель выполняет движения согласно тексту упражнения. 1. Ручки, ручки, просыпайтесь, Здравствуйте!(Дети разводят руки в стороны) Ласковые ручки наши, Здравствуйте!(Гладят ручки) Пальчики сердитые , Здравствуйте!(Растопыривают пальчики) И ладошки наши крошки, Здравствуйте!(Ритмично хлопают) 2.Разбудите ножки ,ножки Здравствуйте!(Ударяют по коленкам) Топотушки, топотушки Здравствуйте!(Выполняют топотушки) И пружинки, и пружинки, Здравствуйте!(Выполняют пружинку) И притопы, и притопы , Здравствуйте!(Притопы выполняют) 3.Наши ушки, наши щечки, Здравствуйте!(Показывают на ушки , на щечки) Наши локоны и кудри, Здравствуйте!(Гладят по голове) Вы друг другу улыбнитесь, Здравствуйте!(Улыбаются соседу справа, затем соседу слева) И головкой поклонитесь, Здравствуйте!(Выполняют поклон головой) — Ребята, а вы любите гулять? Тогда в лес зимний на прогулку Приглашаю вас пойти, Интересней приключения Нам, ребята, не найти. — Как вы думаете, на чем мы сможем поехать в лес? — До леса дорога длинная, поедем в лес на лошадке — Запрягайте своих лошадок. — Поехали. — Едем, едем на лошадке По дорожке зимней гладкой Санки скрипят, бубенчики звенят Холод, холод, стужа, стужа Снег пушистый кружит, кружит… Ехали мы, ехали, наконец, доехали. М.р.обращает внимание детей на заснеженную полянку. —Как красиво здесь ребята? — Посмотрите,ребята, сколько здесь снежинок красивых!Раз- снежинка,два- снежинка сколько их много.А вы знаете песню про снежинки? — Ребята,зимой бывает разная погода. Бывают трескучие морозы, а бывает теплая тихая погода. — Давайте рассмотрим две картины «Метет метель» и «Тихо падает снежок». — Что на них изображено? — А сейчас внимательно послушаем фрагмент из музыкального произведения, и скажем, к какой картине онподходит. — Ребята, а музыка какая по характеру? — А теперь я вам сыграю музыкальную загадку,а вы подумайте, какая это песня? — Правильно, ребята, молодцы. А сейчас мы с вами споем эту песню с движениями. М.р.Ой, ребята, кто это? Хитрая плутовка,рыжая головка. Хвост пушистый —краса! А зовут её лиса! Лиса:Так бежала, так бежала, Что в сугроб большой упала. Очень торопилась я Вам подарок принесла: Он в коробочке лежит Громко,весело звенит. (Педагог берет коробочку и трясет, раздается звон.) — Что же звенит в коробочке? Лиса:— Сюрприз! Пусть дети сами отгадывают. (Педагог открывает коробочку так, чтобы дети не видели и звенит погремушкой ) Педагог:-Лиса, а ребята наши умеют танцевать с погремушками. Лиса:— А вы не хотите поиграть со мной? Покружитесь,покружитесь и в зайчишек превратитесь. Лиса: — Ну, спасибо вам, ребята, мне домой пора, там мои лисята ждут.До свидания! М.р. — Ну что ж, и нам пора возвращаться домой. — Вам понравилась прогулка? — Скажите, ребята, а что вам больше всего запомнилось на прогулке? — Какая музыка звучала, когда тихо падали снежинки? — А сейчас скажем всем «До свидания», сядем на своих лошадок и поедем домой. | Дети под музыку заходят в зал. Стоят в кругу, выполняют движения согласно тексту. Ответы детей Дети выполнят прямой галоп . Дети помогают собрать снежинки. Садятся на стулья Ответы детей. Предполагаемые ответы детей: тихая, спокойная, плавная. Ответы детей. Дети поют песню с движениями. Ответы детей. Дети отгадывают. Дети танцуют. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети прощаются с лисой. Ответы детей. |
Дата изменения: 19.08.2014
Дата публикации: 02.07.2014