Возрастная группа: подготовительная группа «Солнечные лучики».
Место проведения: музыкально – физкультурный зал.
Дата и время проведения: 15.05.2018год, 9.30.
Количество детей: 22
Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
В интеграции: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Форма работы: фронтально-групповая.
Планируемый результат: Развивать физические качества (гибкость, координацию движений, выносливость, глазомер), умение включаться в коллективное обсуждение, обогатить представление об экологической культуре в природе.
Цель: Решение образовательных задач.
Программные задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
Прививать детям любовь к природе, умение видеть ее красоту, закрепить знания о безопасном поведении в природе, о сохранности чистоты окружающей среды.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные навыки.
Повторить упражнения на равновесие, в прыжках, метание.
Развивать глазомер и координацию движений.
Упражнять детей расслабляться и восстанавливать дыхание после физической нагрузки.
Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
Способствовать формированию правильной осанки, положительных эмоций.
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок. Оформление зала.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение выполнения заданий, упражнений.
Практические: показ О.Р.У.
Материалы и оборудование:
Гимнастические скамейки, следы, обручи, шнуры, дуги, письмо, раскраски, скомканная бумага, фонограмма (звуки природы, зарядка).
Ход занятия:
Инструктор:
— Дорогие ребята!
— Хотите подарить друг другу свои улыбки? (Да!)
— Тогда повернемся друг к другу и улыбнемся.
— Пусть сегодня у нас будет все хорошо. И общение наше будет радостным. Сейчас вас ждет много интересных заданий, новых открытий.
Инструктор. Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо от Лесовика. Хотите вместе его прочитаем? ( Ответы детей.)
Чтение письма.
«Дорогие ребята! Заколдовала Кикимора наш лес. Не поют в нем теперь птицы, не растут цветы, засохли деревья, ушли звери. Лес теперь тих и мрачен. Воздух в лесу стал грязным и мы, жители леса, которые здесь остались, стали задыхаться. Нам нужна ваша помощь, чтобы освободить лес от заклятия. Слышал я о том, какие вы сильные, смелые, ловкие и смышленые. Только вы сможете справиться с нашей бедой. Только вы сможете преодолеть препятствия и уговорить Кикимору снять с леса заклятья!»
— Ребята, какая страшная беда приключилась с лесом. Нужно обязательно помочь Лесовику, вы согласны? (Да). Ну, что ж, тогда нужно собираться в дорогу. Но перед дорогой нам нужно разогреть мышцы и суставы, для того, чтобы каждый из вас смог преодолеть этот нелегкий путь.
Вводная часть
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки прямые вверх; обычная ходьба. Ходьба на пятках. Бег врассыпную. Ходьба «змейкой» с выполнением заданий (ходьба по следам; ходьба, перешагивая полоски попеременно правой, левой ногой; ходьба по шнуру приставным шагом боком, руки на пояс). Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны.
Основная часть
Зарядка под музыку. («Солнышко лучистое»)
Инструктор. Ну, вот все готовы, но нам еще нужно вспомнить как нужно вести себя в лесу, чтобы не случилось беды. Какие правила поведения в природе мы знаем?
Ответы детей:
— не уходить далеко от тропы
— тушить за собой костер
— не оставлять после себя мусор
— не рвать незнакомые ягоды, грибы и травы
— не купаться в незнакомых водоемах
— не пить сырую воду
— для защиты от насекомых в лес надевают одежду с минимумом открытых участков тела
— не разорять птичьи гнезда.
— не шуметь.
Инструктор. Правила поведения мы повторили, теперь смело можно отправиться в путь. Непросто будет его нам пройти. Сейчас мы с вами разделимся на две колонны и дружно преодолеем все препятствия.
(Дети делятся на две колонны.)
Инструктор. Чтобы добраться до Кикиморы нам нужно пройти через глубокий овраг по поваленному дереву и преодолеть путь через заколдованную поляну.
Основные виды движений
Инструктор:
- Пройти по поваленному дереву и не дать сухим веточкам зацепиться за ребят.
( Задание: пройти по гимнастической скамейке, хлопать в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг, сохраняя равновесие, ритмичность в ходьбе, хорошую осанку (голову и спину держать прямо)).
- Перебраться через заколдованную полянку.
(Задание: Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его то справа, то слева попеременно, и так до конца дистанции (2 раза). Длина шнура (3-4 м.)
- Инструктор. Ребята, посмотрите как много мусора в лесу. Хотите оказать помощь жителям леса? (Да!) Тогда нам надо освободить лес от мусора. Надо пролезть под колючими кустами, не задевая руками лесную землю, чтобы не раздавить жучков и не задеть кусты головой, чтобы не пораниться.
(Задание. Подлезть под дугу, добежать до обруча, взять «мусор», бросить его в корзину и вернуться в свою колонну.)
Молодцы, ребята! Быстро и ловко вы навели в лесу порядок.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Чего это вы тут расшумелись? И зачем в мой лес явились?
Инструктор. Ребята, кто ответит, зачем мы пришли в лес? (Ответы детей.) Кикимора, мы с ребятами из детского сада, пришли, чтобы попросить тебя расколдовать наш лес.
Кикимора: Ишь, чего захотели! Лес расколдовать! Все вы тут ходите, шумите, мусорите, гнезда разоряете, муравейники разрушаете. Совсем никакого житья от вас не стало. Вот и заколдовала я лес, чтобы вы сюда не ходили.
Инструктор: Но это неправда. Мы знаем как нужно вести себя в лесу и заботиться о природе.
Кикимора: А это мы сейчас проверим. Сможете, мои загадки отгадать, так и быть, расколдую лес.
1. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню — земляникой,
Таню — костяникой,
Машеньку — орешком,
Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной,
Васю — хворостиной. (Лес)
2. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
3. Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть — нет головы. (Гриб)
4. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый… (Волк)
5. Хвост веслом! Пловец отменный!
Да и мех имеет ценный,
Строит «хатки» и плотины
Из ветвей, камней и тины. (Бобр)
6. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)
Кикимора. Молодцы! Все загадки отгадали. А игру с лисичкой вы знаете? (Ответы детей. П/и «Хитрая лиса».) А мне правила игры расскажете?
(Ответы детей.)
П/И «Хитрая лиса»
Дыхательное упражнение. Упражнение «Розочка и одуванчик». Исходное положение — стоя. Сначала ребёнок должен глубоко вдохнуть носом, будто бы он вдыхает аромат розочки, а потом «дует на одуванчик», максимально выдыхая ртом воздух.
Кикимора: Вижу я, что вы действительно будете по- настоящему дружить с лесом, многое знаете о нем и бережно относитесь. Вы мне пообещайте, что и впредь будете относиться к лесу бережно и друзей своих научите правилам поведения в природе.
(Ответы детей.)
Инструктор: Ребята, обещаем бережно относиться к лесу и его обитателям? Ведь мы не раз еще придем в лес за ягодами, грибами или просто отдохнуть и погулять. И мы хотим, чтобы вокруг было чисто и красиво, чтобы цвели цветы, пели птицы, гуляли звери. Мы будем заботиться о природе, и беречь ее, и научим всех своих друзей бережному отношению к природе.
Кикимора: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть перед возвращением в детский сад на лесной полянке и прислушаться к расколдованному лесу.
Фонограмма
Релаксация «Расколдованный лес» (под муз сопровождение)
Дети лежат на спине.
Инструктор: Реснички опускаются, глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Руки, ноги отдыхают, шея не напряжена и расслаблена. Дышится легко, ровно, глубоко. Воздух в лесу чистый.
Кикимора расколдовывает лес.
Кикимора: Я хочу вручить вам небольшие подарки от Лесовика.
(Вручение подарков).
Дети благодарят Кикимору и выходят под музыку из зала.
Скачать Конспект открытого занятия по физической культуре «Заколдованный лес»
Автор: Селюнина Анна Алексеевна
Должность: инструктор по физической культуре первой квалификационной категории
Место работы: МКДОУ детский сад №3
Месторасположение: село Довольное, Доволенский район, Новосибирская область
Дата изменения: 07.06.2018
Дата публикации: 07.06.2018