Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию математических представлений в старшей группе.
Программное содержание:
1. Развивать познавательный интерес воспитанников.
2. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10.
3. Продолжать освоение действий обозначения количества движений и звуков цифрой.
4. Упражнять детей в сравнении чисел.
5. Продолжать освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел.
6. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаге.
7. Воспитывать умение работать в парах.
Коррекционные цели:
1. Продолжать развивать зрительное и слуховое внимание.
2. Развивать осязательное восприятие.
Предварительная работа:
— проведение занятий по программе «Развитие»;
— работа в индивидуальных тетрадях под редакцией Л.Г.Петерсона и Н.П.Холиной;
— дидактические игры «Сложи квадрат», «Сложи узор» и другие.
Материал:
Мольберт, большой и индивидуальные фланелеграфы, наборы цифр, карточки со знаками сравнения, «Чудесный мешочек» с цифрами, мяч, разрезные квадраты.
Ход проведения организованной образовательной деятельности:
1. — Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать по стране «Игралочка», все жители этой страны очень любят решать математические задачи. Сегодня они предлагают нам выполнить некоторые из них. Если вы справитесь, то вас ожидает сюрприз.
— Вы согласны?
— Тогда в путь.
— Первая игра называется «Чудесный мешочек». Вам необходимо наощупь определить цифру, назвать ее и затем прикрепить на магнитную доску.
— А теперь, расставьте эти цифры по порядку (один ребенок у доски, остальные — проверяют).
2. Следующая игра «Самый внимательный».
— Ведущий хлопает в ладоши, а остальные дети должны показать цифру:
• на 2 больше количества хлопков,
• на 2 меньше.
3. А сейчас послушайте сказку:
«Однажды цифры страны «Игралочка» пошли гулять в лес. Шли они по тропинке, но вдруг перед ними появился знак, который указывал, что в одну сторону могут идти только цифры, которые меньше 5, а в другую больше 5. Что же делать?
— Я предлагаю вам помочь цифрам. Возьмите каждый по цифре и поставьте ее на нужную тропинку.
4. Следующая игра «Найди свое место».
— Ребята, возьмите каждый по одной цифре, двое — знаки сравнения. Дети с цифрами должны встать парами, а дети, у которых знаки встают между цифрами. Ребята, у которых нет карточек, читают получившиеся неравенства.
5. Зрительная гимнастика «Снегирь».
6. Игра «Математический диктант».
На фланелеграфе необходимо разложить геометрические фигуры по заданию ведущего.
7. Игра «Собери квадрат».
— Ребята на столах лежат конверты. В них были квадраты, кто-то их разрезал и жители страны «Игралочка» просят вас помочь собрать их.
8. Игра с мячом «Назови соседей числа».
9. Вручение сюрприза от жителей страны «Игралочка».
Название: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , математика
Автор: Братушкина Антонина Павловна
Должность: воспитатель
Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 228»
Месторасположение: г. Ярославль, Ярославская область
Дата изменения: 14.01.2016
Дата публикации: 14.01.2016