Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет «Солдаты в поход!»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Солдаты в поход!». Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет).

Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая (от 5 до 6 лет).

Конспект по ФЭМП «Солдаты в поход!»

Цель: формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

  1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет Конспект занятия НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Знакомство с числом и цифрой 6». в пределах 10.
  2. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке.
  3. Закрепить умение находить геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник) определенного цвета.
  4. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля.
  6. Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Оборудование и материалы:

  • пенал с цифрами;
  • карточки с цифрами от 1 до 10;
  • лист бумаги формата А4;
  • «Лабиринты» простой карандаш.

Предшествующая работа:

  1. Беседы с использованием иллюстраций: «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «День Победы», «Что такое героизм?», «Моя Россия», «Наш город Энгельс».
  2. Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионова; иллюстраций, книг, фотографий о войне.
  3. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».

Ход НОД

Звучит музыка. Песня о войне для детей.

Воспитатель: Тише, тише я слышу звучит песня. Давайте послушаем. (Слушаем)

Воспитатель: о чём эта песня? (О войне, солдатах)

Да, ребята, о войне и солдатах. Много лет назад в нашей стране была война. Родные и близкие провожали своих мужей, сыновей на войну. Как вы думаете, что брали с собой солдаты уходя в поход на войну. (рюкзак, продукты питания, необходимые предметы…)

(присаживаются на стульчики)

Посмотрите на стол.
На столе рюкзак.
В рюкзаке хлеб, консервы, соль, картофель, фляжка, спички, свечка, сахар, чай, бинт.

1 «Соберём солдата в поход»

Воспитатель: Что лежит перед вами на столе?

Дети: рюкзак, мешок…

Воспитатель: давайте посмотрим, что брали солдаты с собой на войну. Я буду выкладывать предметы, а вы считать. Сколько предметов всего? (10 предметов).

  1. Соня иди посчитай, Никита посчитай, сколько предметов на столе.
  2. на каком по счету месте с лева лежит бинт, тушенка…(проверь Варя, посчитай, правильно ответил Андрей)
  3. Варя, возьми предмет, который лежит третий по счету слева …
  4. что лежит между хлебом и свечкой, картофелем и сахаром….
  5. для чего эти предметы нужны? (чтобы не умереть с голоду, что бы были силы сражаться, быть сильными)
  6. сейчас будем собирать солдата в поход. В рюкзак кладем по одному предмету, и считаем, сколько предметов осталось.
  7. сколько у нас было всего предметов? (10), один убрали. Сколько предметов осталось? (9). Правильно.
  8. 9 предметов было, один убрали, сколько осталось? (8)…

2. «Дидактическая игра: «Живые числа»

Воспитатель: рюкзак собрали, солдат готов отправиться на защиту Родины. Каждый солдат по сигналу тревоги должен быстро занять свое место в строю. Вот и мы сейчас проверим вашу быстроту. Выбирайте любую карточку с цифрой. Андрей у тебя какая цифра? (1). Значит, каким по порядку ты будешь стоять? (первым). Соня будет командиром. Под звуки марша, будем маршировать, как только будет команда «Солдаты в строй!» вы строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. (дети выполняют задание). А теперь командир проверит, как вы построились. Командир даёт команду: «По порядку, рассчитайся!». Командир проверяет выполнение задания, докладывает о результатах проверки.

3. «Разложи геометрические фигуры»

Воспитатель: чтобы мы с вами мирно жили наши солдаты, сражались за свою землю, были очень меткими стрелками. Проверим вашу меткость. Проходите за столы, перед вами поле боя – это лист белой бумаги, снаряды разные по форме – это геометрические фигуры в пенале. Буду давать вам команды, а вы выполняйте, будьте внимательны:

  • покажите снаряд треугольной формы. Снаряд треугольной формы летит в правый верхний угол. Куда прилетел твой снаряд? Какой формы твой снаряд? Какого цвета твой снаряд?
  • покажите снаряд круглой формы. Снаряд круглой формы летит в левый нижний угол;
  • покажите снаряд квадратной формы. Снаряд квадратной формы летит в середину поля;
  • покажите снаряд прямоугольной формы. Снаряд прямоугольной формы летит в левый верхний угол (если не правильно. В какое место на поле попал твой снаряд?);
  • в какое место поля боя мы не стреляли?

Дети: мы не стреляли в правый нижний угол

Воспитатель: проверьте друг у друга выполненное задание. Спрашиваю, как выполнили задания. Соня как выполнил Кирилл….

Воспитатель: в промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки. И мы с вами отдохнём. Выходите на наше поле.

Под музыку «Бравые солдаты» дети выполняют движения.

4. «Лабиринт»

Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась война. Каждому солдату хотелось вернуться домой. Перед вами лежат лабиринты, проведите дорогу солдату домой. Проверяем выполнения задания.

Воспитатель: выходите на наше поле. Что мы с вами, сегодня делали? (собирали солдата в поход. Определяли на коком месте находится заданный продукт). Что мы делали с цифрами? (находили место цифры в ряду). Что делали с геометрическими фигурами? (проверяли меткость, стреляли в заданные места поля). А в конце похода, что мы делали? (провожали солдата домой, чертили дорогу, проходили лабиринт).

Воспитатель: рада за вас, вы как настоящие защитники справились с заданиями. Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,
Мы обрели великий День Победы,
И эта дата всем нам дорога.



Автор: Ушхвани Светлана Михайловна
Должность: старший воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 68»
Месторасположение: город Энгельс Саратовской области

Дата изменения: 14.03.2020
Дата публикации: 14.03.2020




Опубликовано в разделах:




Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *