Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
— учить правильно оценивать ситуацию;
— прививать детям устойчивые знания правил безопасного поведения на дороге, через решение проблемной ситуации;
— довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Почтальон приносит детям письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо: «Воспитанникам Павловского детского сада от лесных жителей». Послушайте, что они пишут :«Дорогие ребята. У нас в лесу настоящая беда! Проложили по лесу автотрассу. Звери в автомобильные салоны отправились. Никому не хочется по лесу на своих лапах бегать. Машин купили видимо- невидимо. Ходить стало страшно, того и гляди лапы отдавят или того хуже собьют. Помогите нам, пожалуйста! «
Воспитатель : Вот дела, так дела! Что же нам делать? Надо отправляться на подмогу!
Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
(входят в зал, звери спорят, ссорятся между собой)
Увидев детей, останавливаются и здороваются.
Здравствуйте! Мы получили ваше письмо. Что у вас случилось?
(детям) Как вы, думаете, почему произошла такая ситуация? В чем проблема? Как помочь лесным жителям?
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы звери не сталкивались? Что помогает регулировать движение на дороге?
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня
Как зовут меня, друзья? (светофор)
Светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
Дорогие лесные жители, чтобы вы не забыли, что означают сигналы светофора, дети споют вам песню.
Входит коза. Жалуется, что получила травму, когда перебегала через дорогу.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы пешеходы спокойно могли переходить улицу? (пешеходный переход). У нас все для этого есть. (дети строят пешеходный переход). Пешеходный переход называют «зеброй». Это специальный орнамент, чтобы все видели, где переходить улицу, чтобы водители его тоже издали заметили и снизили скорость.
Воспитатель: И светофор у нас стоит, и пешеходный переход есть, но чего-то не хватает? Что необходимо сделать, что был полный порядок на дороге? Чтобы знали, как себя вести и водители и пешеходы? (расставить дорожные знаки) .
Игра «Путаница» (дети путают дорожные знаки, звери пытаются расставить все на свои места)
Воспитатель: Важно не только, чтобы на дороге были светофор, пешеходный переход и дорожные знаки, важно знать и выполнять основные правила. Предлагаю вам осудить некоторые ситуации, которые иногда происходят с участниками дорожного движения.
— Что можно сказать об этой ситуации? Что могло бы случиться? Как избежать подобной ситуации? и т. д.
Воспитатель: Чтобы лесные звери больше не попадали в такую ситуацию, мы хотим подарить плакат — памятку.
Автор: Прокопьева Наталия Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ Павловский детский сад «Солнышко»
Месторасположение: Красноярский край, Назаровский район, село Павловка
Дата изменения: 04.09.2014
Дата публикации: 04.09.2014