Цель:
Развитие мышления, речи (активизация и обогащение словарного запаса);
Развитие мелкой моторики, внимания, памяти;
Знакомство с профессией повар;
Совершенствование коммуникативных навыков.
Оборудование: мягкая игрушка ёж, картинки с изображением профессий
(воспитатель, артист, библиотекарь, бухгалтер, водитель,
повар), простые карандаши, бланки с дорожками, фартуки и
колпаки для каждого ребёнка, 2 подноса, половник для
каждого ребёнка, овощи, фрукты (муляжи), посудка, бланк с
крассвордом, волшебный мешочек.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.1 «Приветствие».
Цель: создать атмосферу группового доверия и принятия.
В кабинете детей встречает мягкая игрушка — ёж. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу «Здравствуйте!»
II. Основная часть.
2.1 Упражнение «Кроссворд».
Цель: закрепление знаний о профессиях с элементами логического
мышления.
Психолог:
— Ребята, нашему гостю нужно помочь. Им в школе — зверей задали домашнее задание — отгадать красворд, а у него ничего не получается.— Поможем? (Дети: Да, поможем!) Для этого нам надо разгадать загадки. Слушайте внимательно! (психолог загадывает ребятам загадки про профессии, отгадки записываются на доске в красворд). Загадки: Сегодня играла я Бабу-Ягу, А завтра Снегурку сыграть я могу. (Актриса) С малышами я вожусь, С ними провожу все дни. Никогда я не сержусь На проделки ребятни. С ними я хожу гулять, Их укладываю спать. И, конечно же, люблю Я профессию свою. (Воспитатель) Если вьется пламя, Дым валит столбом, «Ноль — один» мы наберем, Его на помощь позовём. (Пожарный) Умело он ведет машину — Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. (Водитель) — Молодцы! А теперь самая сложная загадка. Попробуйте ее отгадать. (психолог загадывает детям загадку про новую профессию — повар): Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (психолог показывает картинку «повар», затем читает стихотворение): Повар- мастер щей, борщей И рагу из овощей. Вкусный сварит он бульон, Торт испечь сумеет он. Торт украсит шоколадом, Кремом и цукатами. Мы красавцу — торту рады, Съедим его с ребятами. Ведь сегодня именины Нашей маленькой Ирины! —Давайте мы попробуем с вами побыть поварами. (психолог одевает на детей белые фартуки и белые косынки, а в руки каждаму дает половник. |
2.2. Упражнение «Назови одним словом».
— Ребята, а кто мне скажет, что же делает повар, чем он занимается?— Что необходимо повару для работы? (на стол перед детьми психолог ставит поднос с детской посудкой: кастрюлька, чайник, ложка, тарелка, нож, вилка, чашка; накрытый платком). После как дети назовут предметы детской посудки и начинает вместе с ребятами перечислять, что — Ребята, а как это можно назвать одним словом? — Мы с вами определили, чем занимается повар (что он делает) — готовит еду. — Что нужно повару, чтобы приготовить еду? (на стол перед детьми психолог ставит поднос с овощами, фруктами, крупой) накрывает платком. После, как дети ответят на вопрос, психолог открывает поднос и вместе с детьми начинает перечислять (называть) все, что лежит на подносе, при этом классифицируя их по группам: Овощи; Фрукты; Крупа. — Как это можно назвать одним словом? | Готовит еду.Посуда (тарелки, кастрюли и т. д.) психолог открывает стоит на подносе. Посуда. Готовит еду. Картошка, капуста и т. д. Продукты. |
2.3 «Физкультминутка»
Цель: снятие мышечных зажимов и совершенствование коммуникативных
навыков.
Игра «Поварята».
Все встают в круг — это «кастрюля». Сейчас будут готовить «суп» («компот», «винегрет», «салат»). Каждый придумывает, чем он будет: «мясом», «картошкой», «морковкой», «луком», «капустой», «петрушкой», т. д. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в «кастрюлю». Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руку предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо — просто объединение.
2.4 Упражнение «Четвёртый лишний».
Цель: умение классифицировать предметы по их общему признаку.
— Молодцы! Давайте сядем на свои места и немножко поиграем.Для этого вам нужно закрыть глазки ладошками. (дети закрывают глазки, а психолог выкладывает на подносе овощи + один фрукт, затем дети открывают глаза и определяют что не так на подносе) и т. д. — Ребята, что лишнее на подносе? — Почему? И т. д. — Вам понравилось играть? — Тогда продолжаем. (Психолог продолжает игру). | ЯблокоЯблоко — фрукт, а всё остальное овощи. Да |
2.5 Упражнение «Дорожки».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Детям предлагается на бланках провести ломаные линии (не заходя за контур) между двумя противоположными предметами.
III. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия занятия.
Цель: получение обратной связи, подведения итога занятия.
Ребята давайте с вами вспомним, что мы делали на занятии. С какой новой профессией познакомились? Кто скажет, чем занимается (что делает повар?), из чего он готовит еду? (продукты), в чем он готовит еду? (посуда).
Какое задание было самым лёгким (тяжёлым).
Молодцы! Всем спасибо за занятие!
А сейчас все вместе играем.
IV. Свободная игра.
Цель: совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание
доброжелательного отношения к окружающим (друг к другу).
Автор: Курьянова Оксана Владимировна
Должность: педагог-психолог первой квалификационной категории
Место работы: МБОУ ДОД «ДДЮТ»
Месторасположение: Тульская область, г. Ефремов
Дата изменения: 11.01.2016
Дата публикации: 23.12.2014